Мой опыт подсказывает, что на вторичном рынке можно найти достойное авто – но проверять надо все, и много. Начиная от документов, и заканчивая деталями кузова и салона. В общем, не спешим, не суетимся – все осматриваем досконально. Сегодня я расскажу о том, как проверить кузов машины с пробегом, и не нарваться на автохлам.
Зазоры и царапанные гайки
При осмотре машины обращайте внимание на зазоры – огромные щели, неровно установленные элементы кузова, говорят о том, что с машиной выполнялся серьезный кузовной ремонт. По крайней мере, какие-то элементы кузова снимались, и на их место устанавливались новые. А такое возможно или при серьезном прогнивании деталей, или после участия машины в серьезном ДТП. Отдельно отмечу способ крепления бамперов, порогов, накладок из пластика. Если они ненадежно закреплены, значит, продавец вместо ремонта этих элементов, установил неоригинальные дешевые аналоги.
Также следует проверять петли крышек капота и багажника, а также всех дверей. Отдельно нужно обязательно посмотреть на крепежи крыльев и бампера – стертая краска, свернутые грани,царапины и другие повреждения на крепежах говорят о демонтаже кузовных элементов. Некоторые недобросовестные продавцы пытаются скрыть повреждения, слегка подкрасив крепежи, или замазав их антикором – но такие элементы можно вычислить невооруженным глазом.
Что касается коррозии, если она проявляется на относительно свежих авто – это тревожный знак. Скорее всего, или сама модель неустойчива к появлению жучков и разрастанию ржавчины, или машина регулярно ездила по реагентам, и песко-соляной смеси, что также пагубно влияет на металл. Особое внимание нужно обратить на нижние части дверей, пороги, колесные арки, нишу под задним бампером, а также лонжероны.
Также при выборе машин с пробегом, я всегда смотрю на маркировки стекол и фар. Согласитесь, подозрительно, если дата производства автомобиля, и время выпуска фары или стекла значительно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что детали меняли – лобовое стекло время от времени подлежит замене, так как повреждается в процессе эксплуатации авто, а вот замена задних и боковых стекол, равно как и фар, уже вызывает вопросы.
Косяки по краске
Некоторые авто с пробегом, которые, на первый взгляд, окрашены как надо, на самом деле могут иметь множество огрехов по краске. Для проверки я рекомендую воспользоваться толщиномером – так можно вычислить перекрашиваемые элементы. Также нужно смотреть, чтобы оттенок всех деталей совпадал друг с другом, обращать внимание на шагрень и переходы краски. Ну а явный признак перекраски: мусор под ЛКП, потеки и капли и т.д. Еще один повод задуматься: следы краски на черном пластике, фарах, радиаторе, уплотнителях.
Вердикт
При покупке авто с пробегом нужно смотреть во все оба: иначе можно взять переваренный, битый и крашенный автомобиль. Что касается перекраски, это, конечно, повод задуматься, но не критичный. Если же машина побывала в серьезных ДТП, то от покупки авто нужно отказаться: никакие силовые элементы, неработающие подушки безопасности и прочее. Еще хуже “распил” или “конструктор” из нескольких автомобилей: такие машины не получится поставить на учет.
А как вы проверяете авто с пробегом? Пишите в комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!