Всем привет!
Львовский автозавод (ЛАЗ) в советское время был одним из крупнейших производителей автобусов в стране. И даже после развала СССР, несмотря на тяжелые времена, завод продолжал функционировать, выпуская в числе прочего и троллейбусы, именованные ЛАЗ-52522, о которых я сегодня и расскажу.
Наш герой выпускался мелкими партиями с 1994 по 2006 г. и был унифицирован с автобусом ЛАЗ-5252:
Кузов изготавливали непосредственно на заводе, а вот электрооборудование поставлялось из Киева и Харькова. На троллейбус был установлен электродвигатель мощностью 130 кВт, позволявший 17-тонной груженой машине разгоняться до 60 км/ч.
Салон же был рассчитан на 108 пассажиров, при этом сидячих мест было 26:
За все время производства было выпущено всего 85 таких машин, и большинство из них работало на своей родине во Львове:
Также часть машин отправлялось в другие украинские города, а два троллейбуса попало даже в Москву:
У второго же московского ЛАЗ-52522 окрас не самый обычный:
В процессе производства машина многократно изменялась, однако самая заметная модернизация произошла в 2005 г.:
Но дни модели были сочтены. Последние 4 троллейбуса были выпущены в начале 2006 г, после чего завод полностью переключился на более перспективные машины.
Хотя ЛАЗ-52522 популярным так и не стал, все же он оставил свой след в истории Львовского автозавода и некоторое время хоть как-то помогал решать проблему с общественным транспортом в ряде украинских городов.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!