Дисклеймер: как и говорилось в первой части , все описания сугубо интуитивные и могут не вполне соответствовать сильно умным формулировкам которые дают сильно умные люди в сильно умных работах. Ничего делать я с этим не собираюсь
В предыдущих сериях
Если вы не читали первую часть про принцип самосогласования, то во-первых сделайте это, а во-вторых сейчас я вкратце перескажу вводную часть. Путешествия во времени, особенно в прошлое, сопряжены с большими бедами с причинно-следственными связями, эти беды собственно называют парадоксами. Один из самых популярных парадоксов связан с нездоровыми отношениями в семье, а именно с перемещением во времени и убийством в молодости своего дедушки. Не важно по рофлу вы это сделаете или нет, этим вы, если рассматривать классическое понимание времени, сломаете к чертям всё вокруг. Если дед умер, вы не родились, значит не переместились во времени, значит не убили деда, значит дед жив, значит вы родились и переместились, значит убили деда, значит не родились...
Казалось бы, ну и бог ты с ним, какая разница, путешествия во времени не самая насущная проблема, зачем вообще над этим париться, но есть такие странные ребята, именующие себя учеными, их хлебом не корми дай в какой-нибудь парадоксальной ерунде покопаться. Ну и чтоб решить этот парадокс, да и все другие парадоксы перемещений, было придумано несколько теорий того, что вообще происходит при путешествии во времени (я подозреваю что их на самом деле куча, но различия у них в таких деталях, которые просто так не заметны). В первой части речь шла о том, что все действия при перемещении уже учтены в изначальной хронологии, в этот раз будет нечто гораздо более простое.
Суть альтернативных вселенных или принцип "и так сойдет"
Если самосогласование было чертовски строгой и довольно-таки пессимистичной вещицей, которая по сути провозглашала неизменность прошлого, даже если вам очень хочется его поменять, то альтернативные вселенные - очень чилловый вариант, которым можно объяснить абсолютно всё что угодно. Я даже не очень представляю как его объяснять, просто потому что объяснять то нечего. Если представить, что время это какая-то линия, то любое действие при перемещении просто создает разветвление, то есть все события до перемещения сохраняются как в оригинальном варианте, а всё дальнейшее идет уже с учетом совершенных вами действий. Поэтому такое перемещение это скорее перемещение через вселенные, нежели чем через время. К примеру, вспомним нашего мертвого/живого деда. Если вы переместились в прошлое и убили его, то, согласно данной теории, вы просто создали альтернативную вселенную, в который вы никогда не рождались.
Как видите, здесь всё на удивление просто и на удивление прекрасно. Твори что хочешь, никаких парадоксов не будет, альтернативная временная линия всё за вами аккуратно приберет. Причем насчет путешествия обратно в свое время есть ещё два варианта: вы либо путешествуете в альтернативной вселенной, и тогда переместившись обратно увидите результат своих действий, либо вернетесь в собственную хронологию, где ничего и не происходило. Второй вариант звучит как рай для любого любителя подебоширить. Прийти из ниоткуда, ограбить банк, вернуться с денежками в свою хронологию где ограбления не было. Я уж молчу о том, какой это разгул для серийных убийц... А вот для честных ребят, аля "за всё хорошее против всего плохого", такой вариант сущее мучение. Вы можете спасти кого угодно в прошлом, но так и не увидеть результата, потому что он ушел в альтернативную вселенную. С этим всё понятно, перейдем к культурным примерам, мы же не быдло научное, на абстракциях беседовать.
Назад в будущее
Если вы хоть как-то знакомы с логикой и здравым смыслом, то возможно вы могли сейчас посмеяться над этим заголовком. Просто потому что фильмы "Назад в будущее" мягко говоря не совсем соответствуют адекватным концепциям, хотя это не отменяет их легендарности. И тем не менее, если хорошо постараться, то отдельные сюжетные моменты можно подогнать под чистую теорию альтернативных вселенных.
Для примера возьмем момент, где старый Бифф перемещается из будущего с альманахом, содержащим результаты спортивных событий, и отдает эту бесценную книжицу молодому себе. Это в свою очередь приводит к тому, что изначальная хронология идет по пи... в смысле, на место изначальной хронологии приходит новая, где Бифф разбогател и навел в городе свои порядки. И в итоге Марти и Док возвращаются в настоящее, но не узнают его, потому что изменилось абсолютно всё. Далее они возвращаются в прошлое, спустя примерно час хронометража, кучу хороших шуток и один странный кожаный костюм (привет Бенни Уоттс ака БДСМ-ковбой из "Хода королевы") сжигают альманах и возвращают на место изначальную хронологию (на самом деле неверное называть её изначальной, поскольку некоторые изменения очевидно произошли, к примеру в изначальной хронологии Бифф ни секунды ни держал в руках альманах. Но поскольку изменения от этих отличий очень небольшие, можно считать, что эта хронология максимально близка к изначальной)
Life is strange
А теперь внимание всем, кто ещё не играл в этот шедевр человеческой мысли. Во-первых, сыграйте, естественно. А во-вторых пропустите этот раздел, серьезно. Потому что здесь будут спойлеры к сюжету , а проспойлерить кому-то LiS в моем списке непростительных преступлений стоит примерно на одной ступени с необоснованным оскорблением Наполеона, то есть очень очень высоко. В общем, не читайте это если вы не играли или у вас нет стопроцентной уверенности в том, что вы никогда в неё не сыграете (а такой уверенности у вас быть не может. Как знать, может я когда-нибудь перемещусь во времени, захвачу мир и организую тоталитарное государство, где каждый гражданин под страхом расстрела будет обязан переигрывать во всю франшизу каждый год. Хотя вы об этом всё равно не узнаете, это ведь будет в альтернативной вселенной, если конечно верить данной теории).
Спойлер
В общем-то любая перемотка Макс создает альтернативную реальность, но наиболее ярко это конечно обыгрывается после её перемещения через фотографию и спасения Уильяма, отца Хлои. Тогда, вернувшись обратно в настоящее, Макс оказывается в альтернативной ветке, где вместо Уильяма в аварию попала сама Хлоя. В итоге Макс возвращает всё на свои места, что кстати получается у неё несказанно просто, потому что ей не приходится иметь никаких дел с другими версиями себя - разработчики великодушно дали Макс возможность перемещать сознание назад во времени в свое же тело того периода, поэтому бояться встреч с самой собой ей не приходится. Схема для этого перемещения выглядит даже проще чем для примера из "Назад в будущее", так что рисовать я её конечно не буду, лучше потрачу сэкономленные пять минут на размышления об этой прекрасной игре... Всё, я поразмышлял, можно продолжать. Вернее заканчивать.
Конец спойлера
Вывод
Какой же вывод можно сделать из аж двух статей про путешествия во времени? Правильно, никакого, потому что перемещения в прошлое - н̶е̶п̶р̶а̶к̶т̶и̶ч̶н̶а̶я̶ ̶и̶ ̶н̶е̶р̶е̶а̶л̶и̶с̶т̶и̶ч̶н̶а̶я̶ ̶ч̶у̶ш̶ь̶ очень интересная тема, которая к сожалению (а может к счастью) скорее всего никак не пригодится вам в жизни. Зато если вы такой же позер как я, то теперь сможете блеснуть рандомными обрывками знаний ещё и в этой области. На этом всё, спасибо за внимание, надеюсь что вы не захлебнулись в воде