Найти тему
Проповедник

Иисус Христос освобождает от плена

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».
Луки 4:18-19

Когда я читал недавно эти слова Исайи, прочитан­ный Иисусом в синагоге. мне вспомнились золотые дни отрочества и юношества, проведенные мною на Кавказе, в этой стране заоблачных снежных вершин и черкесов и чеченцев. Помню: среди всех людей, которых я знал в те годы, меня больше всего интересовал и привлекал «дедушка Гаврилыч».

У отца был чудный фруктовый сад, расположенный на расстоянии 2-х верст от города у самого подножья лесист ого кряжа. Гаврилыч жил в этом саду зимой и летом. Мы с братом приходили в сад и очень любили усесться возле Гаврилыча вечером, когда он отдыхал после ужина и слушать рассказы о том, что он пережил.

А пережил он действительно много. В молодости, будучи солдатом в одном из полков, действовавших на Кавказе, он не мог выдержать суровости службы и бежал с одним из своих това­рищей по направлению к своей родной губернии. Но на дороге они были настигнуты чеченцами. Товарищ его был убит, а он был взят в плен чеченцем. В далеком ауле, затерянном в горах, он пробыл 25 лет. Плен его заключался в непрестанной работе для хозяина, за которую он не получал ничего, кроме брани и побоев. Однажды хозяин хотел его убить, но за него стала ходатайствовать хозяйка и только этим ходатайством он спасся.

В конце 25-го года плена однажды аул встревожился, его хозяин и другие жители побросали имущества и бежали из аула в страхе и ужасе, забыв о Гаврилыче.

Причиною бегства было приближение русского отряда. Вскоре действительно аулом овладели русские солдаты. Гаврилыч заговорил по-русски, рассказал свою историю, его взяли с собой и вскоре он стал совершенно свободен.

Слушая Гаврилыча, мы спрашивали его: „Должно быть, дедушка ты был рад, когда ты услыхал, что русские идут и тебя освободят!"

„Нет, милые! Я немного боялся: думал, меня накажут за побег, да и кроме того, уж я свыкся с чеченцами. Потом уж, когда я совсем освободился и пожил среди своего народа, я очень стал доволен и благодарил Бога."

Далее он рассказывал, как он приехал в свое село, как его там не узнали родные, как ему трудно было привыкать к новой жизни, как потом он возвратился на Кавказ, где мой отец приютил его как род­ного, отдав в его полное распоряжение сад.

Христос послан „проповедовать пленным осво­бождение“.

Эти слова не могли относиться к плену физическому (телесному) потому, что мы знаем, что Христу не приходилось освобождать кого-либо из такого плена. Они имеют более глубокое значение. Они относятся к нравственному плену, к плену греха.

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Христос говорит: „всякий делающий грех, есть раб греха . “ Иоан. 8 :34. Нельзя сделать грех и расстаться с ним; нет, он имеет удивительную, притягательную силу; раз овладев человеком, он поселяется в нем в виде тайного, скрытого влечения. И чем человек чаще делает какой-либо грех, тем он больше от­дается ему во власть. Доставляя человеку минутное удовольствие, грех терзает его, истощает его силы, разбивает его нравственную природу и отравляет в нем все лучшие стремления.

Человек видит, какой ужасный вред грех причиняет его душе; бывают минуты, когда он проклинает грех, дает себе зарок, никогда его не совершать — но увы! В тот же день он совершает его. Ярким примером этого служат люди, преданные пороку пьянства. Я знал на Кавказ е одного прекрасного столяра, польского эмигранта, (переселенца) очень способного человека. Но он, несчастный, страдал запоем. В трезвом состоянии, он проклинал свою страсть и самый напиток; особенно он сильно негодовал на этот грех именно когда чувствовал приступы страсти. И как раз после этих самых сильных выражений против порока пьянства на другой же день он пропадал, а по истечении трех-четырех недель являлся в неузнаваемом виде. Грязный, оборванный, избитый.

Да, он был в плену у своей страсти, у греха. Но мало ли таких пленников греха кругом нас? А мы сами?

Правда, у нас нет может быть такой страсти к спиртным напиткам. Но заглянем в глубину души. Не найдём ли мы там скрытой страсти к владычеству над другими (властолюбие) к приобретению чести (славолюбие); богатства (сребролюбие). Будем судить беспристрастно: какие главные побуждения руководят нашими действиями: не желание ли поставить свое „я“ выше других в том или другом отношении? не желание какой-либо выгоды для нас?

Не является ли такое желание тайным побуждением в наших, даже самых чистых по-видимому поступках? Если это так, то не ясно ли, что мы находимся в плену у нашего я, в плену себялюбия (эгоизма).

Правда это — плен тонкого свойства; его часто не сознают. Он открывается только в минуты отрезвления, когда вдруг сразу человек почувствует всю неудовлетворенность такой жизни, когда ему захочется возвыситься до жизни иной, до жизни для другого (аль­труизма).

Благо "другого," иногда благо общественное требует от него некоторой жертвы, подвига самоотречения, но он не в состоянии этого сделать. Он слишком сильно пленен своим "я". Если даже он делает такой под­виги, то при тщательном углублении оказывается, что мотивом для этого было все тоже "я", желание славы, чести и т. п. И тут он остается в плену себялюбия.

Но помимо того часто у человека бывает отдельная привычка, которую давно уже осуждает его совесть. Но он не в силах освободиться от неё.

Разумеется, он в плену у неё. Нет ли у тебя, дорогой читатель, такой привычки?

О, как ужасно в сущности это состоя ние! Его дей­ствительно нельзя назвать иначе, как пленом. Состояние грешника, находящегося во власти греха, действительно подобно плену, в котором находился Гаврилыч.

Грех берет человека в плен, когда он удаляется от Бога или бежит от службы своему Небесному Царю.

Взявши в плен, грех одних убивает т. е. наносит такие раны душе человека, что он постепенно умирает и уже неспособен когда-либо воспрянуть для службы своему Небесному Царю; других же он берет в долгое рабство. Как ужасна смерть от греха, смерть души человека, об этом мы слышим от Самого Спа­сителя:

И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Матфея 10:28

Грех губит душу человека и потому как надо нам стра­шиться его!

Но не менее страшно рабство греха: это рабство хуже рабства сынов Израилевых, когда они были в Египта под игом Фараона. Оно порабощает не тело, а все существо человека, причем поработитель сливается в одно с порабощаемым так, что рабу приходится одинаково винить, как поработителя, так и себя в своем рабстве.

Подобно плену Гаврилыча, человек спасается от окончательной смерти заступничеством (ходатайством) и освобождением.

Заступничество приходит к нему в лице Иисуса Христа единого Посредника между Богом и человеками (I Тим. 2:5). Он стал между Правосудным Судьей и самим человеком, принял наказа ние смерти на Себя и приобрел вечное право ходатайствовать за виновных грешников.

Пленник греха спасается освобождением, которое проповедует Иисус. О, когда Он приходит к чело­веку — то поработитель грех бежит, как бежали от Него духи злобы из несчастных страдальцев, когда к ним приближался Иисус.

Как птичка, выпущенная из клетки, человек, освобожденный из плена радуется и радость его велика. Теперь уж ему не надо стонать под тяжестью греха, теперь уже нет на нем ужасного ига порока. Вместо того он принимает легкое бремя и благое иго Христа, которое для него является источником счастья.

Но не всегда грешник встречает своего освободи­теля радостно. Как часто человек, слыша призыв Христа, вместо того, чтобы с радостью рвануться к Нему, иногда отвечает ему отказом: или принимает призыв неохотно, так как ему жаль расстаться с его поработителем. Так это было с Гаврилычем. Не так-ли это с вами?

Не раз вы слышали призыв Христа, но, по-видимому, остаетесь к Нему равнодушными. Правильно ли такое положение? Нет и стократ нет!

Он проповедует вам освобожде ние от господства греха! Примите его призыв, оставьте пл ен и будете на век счастливы.

Но есть и другого рода пленники. В Библии мы читаем об одном человеке, который жил в плену у чуждого народа. Хотя этот плен был обставлен земными благами для него, но он тяготился этим пленом. Окна же в горнице его были открыты против Иерусалима (Дан. 6, 10) и он молился трижды в день. Это был Даниил. Предмет его молитвы был освобождение его и Израильского народа.

Дорогой друг! Я вижу, ты борешься в глубине сердца с некоторыми из твоих дурных наклонностей и привычек. Но открыли ли ты окна твоего сердца к Господу? Молишься ли ты Ему? Если нет, то не медли сделать это и ты будешь свободен.

Работа освобождения Христом из плена проявлялась и проявляется в самых разнообразных формах. Им освобождены из плена греха миллионы душ, пришедших на Его призыв: «Придите!»

Им был освобожден от недуга человек, пролежавший у Виезды тридцать восемь лет (Иоан. гл. 5). Ему Он сказал „не греши больше!" В другой раз Он освободил женщину грешницу от неминуемой смерти (Иоан. гл. 8) и ей сказал также: „иди и впредь не греши."

Эти слова Христа-Освободителя: „не греши!" означают не только приказа ние, но нечто больше: в них заключается залог силы для борьбы со грехом. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, так может искушаемым помочь (Евр. 2 :18).

Мы знаем, что, если гипнотизер скажет тому, кого он гипнотизирует: „не делай того-то и того-то!“— то человек действительно получает отвращение к запрещенным действиям и ни за что их не совершит. Это достигается силою воздействия на нервы. А Христос имеет другую высшую и лучшую силу. Если он скажет бывшему грешнику, освобожденному им: не греши больше! то это действительно осуществится. Дорогой читатель! Приди к Нему, Он освободить тебя из твоего плена и ты услышишь от Него также могучее слово: ,,не греши!“ что действительно будешь свободен вполне и навсегда!

и. с. п