Мелодия для костей без оркестра
С самого начала существования серии "Обитель тьмы" визитной карточкой игры были головоломки, многие из которых были достаточно сложными, но при этом всегда логичными и уместными. К сожалению, в "Потерянных душах" традиция была продолжена лишь частично, и наряду с хорошими добротными загадками встречаются весьма примитивные и безынтересные задания.
Одним из таких заданий является использование ножниц в качестве оружия и предмета для взлома прогнивших досок. Ножницы периодически ломаются, и тогда приходится отправляться на поиски новой пары, и так несколько раз за игру, что очень скоро начинает раздражать.
Все задания в игре можно разделить на несколько категорий, как по смыслу, так и по способу решения. Например, вы раз десять будете собирать воедино разорванные на клочки документы, вырезки из газет и так далее, раз пять искать ключи от закрытых дверей и не меньшее количество замков придётся вскрыть с помощью отмычки.
Для освобождения душ обитателей отеля вы должны правильно ответить на пять вопросов о прошлом персонажей и выполнить несколько их поручений. Оставшиеся головоломки не отличаются особенной изощрённостью: то надо глаз найти, то спрятанные страницы дневника, то зажечь свет в гостинице.
Ничего такого, чтобы заставило вас задуматься дольше, чем на несколько минут. В отличие от предыдущих игр Боукса, где игрок натыкался на тупики чаще, чем на решения, на этот раз таких заданий практически нет.
Можно упомянуть разве что задание, где вам надо угадать на слух последовательность из семи звуков, после чего воспроизвести её с помощью баночки, наполненной... костями, а также поиск созвездий на небе.
Остальные головоломки если и поставят вас в тупик, то, скорее всего, не по причине своей сложности, а из-за вашей невнимательности или по причине технической ошибки.
Так, например, в некоторых версиях игры неправильно отображается цифра, обозначающая номер станции Довертон (вместо "8" должно быть "3"), а также одно из созвездий не подписано и находится на обложке книги по астрономии.
Что-то страшное грядёт
Новый графический движок позволил ещё раз взглянуть на места из первой части игры, и хотя они стали ещё более реалистичными и пугающими, при этом они так и остались абсолютно плоскими. Недостающее третье измерение добавляет игре музыка и звуковые эффекты, наполняющие отель и станцию Довертон жизнью, пусть и потусторонней.
Специально написанная Боуксом и переработанная из уже существующих мелодий музыка погружает игрока в атмосферу такого леденящего душу ужаса, что играть в темноте практически невозможно, а в момент, когда герой на мгновение выходит из отеля на улицу, вы едва ли сможете удержаться от облегчённого вздоха.
Умело размещённые тени, мигающее от перепадов напряжения освещение, звуки шагов, смех, шёпот, скрипы и стоны пугают сильнее, чем полчища зомби и прыгающие из темноты монстры. За спиной вы будете периодически ощущать чьё-то присутствие, но если обернётесь, то никого не увидите, только детский смех и звук удаляющихся шагов. Жуть, да и только.
А вот работа актёрского состава, пусть и малочисленного на этот раз, сильно разочаровала. Голоса персонажей неправдоподобны, и только главный герой худо-бедно вписывается в роль инспектора полиции. Остальные безбожно фальшивят и часто ограничиваются дежурными фразами, причём прервать диалог и пропустить какой-либо кусок не представляется возможным, и частенько приходится по несколько раз выслушивать плохо сыгранную речь, что ничем другим, как мучением назвать невозможно.