Приятно, когда твоя статья вызывает бурное обсуждение. Я имею в виду свою публикацию "Кто на самом деле хоронит "Латвийскую железную дорогу". Однако вызывает удивление огромная радость со стороны комментаторов, которые невероятно радуются проблемам прибалтов.
Скажем, некий C.E.K. написал, что железные дороги Прибалтики - это придатки к её портам. Получается, чем хуже железнодорожникам, тем хуже и портовикам Латвии, Литвы и Эстонии. А значит, тем лучше российским железнодорожникам и портовикам.
- Так что всё естественно. И вообще: что посеешь, то - пожнёшь! - отметил довольный C.E.K.
Подобных комментариев превеликое множество. Их авторы, кажется, соревнуются в том, как бы посильнее ущипнуть прибалтов. Примеры постов можно приводить бесконечно. Под статьей уже сотни и сотни комментариев.
Нашлись и такие "патриоты", которые заявили так: мол, если они от нас ушли, то пусть живут так, как хотят. Нужно о них забыть раз и навсегда. То есть попросту вычеркнуть из памяти. И вместо прибалтийских портов надо построить свои - российские.
Спелись с националистами
Вроде бы звучит красиво. Парадокс в том, что совершенно аналогичные слова произносят самые ярые прибалтийские националисты. Они говорят так: давайте забудем о России раз и навсегда, давайте избавимся от советского наследия.
Как известно, сегодня у власти в трёх республиках Прибалтики находятся как раз ярые националисты. Они очень рады, что больше нет ни ВЭФа, на "Дзинтарса", ни Рижского вагоностроительного завода, ни многих других предприятий.
По поводу железной дороги они говорят так: мы должны перейти на европейские стандарты. Это касается и ширины рельсов, и подвижного состава, и прочих нюансов. Правда, легко сказать перейти. Ведь сначала нужно убрать всё российское.
Спасибо императору!
Как отмечалось в статье "Кто на самом деле хоронит "Латвийскую железную дорогу", железнодорожное сообщение на территории современной Прибалтики появилось ещё в XIX веке согласно указу императора Николая I.
Тогда Латвия, Литва и Эстония были частью огромной страны. Железная дорога сыграла огромную роль в стремительном развитии региона. И даже, по большому счёту, в становлении всех народов Российской империи, включая прибалтов.
Тут ведь всё взаимосвязано. Одно дело, если скажем, латыш работает батраком у остзейского (прибалтийско-немецкого) барона, а совсем другое, если он учится в Рижском политехническом институте, а потом трудится инженером на передовом производстве.
Ненужные рельсы
А необходимые компоненты для предприятий подвозились как раз по "Железке". Ну а раз заводов и фабрик нет, то, получается, и рельсы не нужны. Точнее, да, нужны, но не советские, а европейские, более узкие. А старые нужно демонтировать и продать на металлолом.
Ну а потом положим новые. Вроде бы всё логично. Но возникает закономерный вопрос: сбудутся ли все эти планы? Ведь в своё время разрушители советской промышленности заверяли в том, что в свободной и независимой Латвии появится новая экономика.
Только где она? Вместо былых промышленных гигантов и в Риги, и в других городах Прибалтики понастроили торговых центров. Многие жители в поисках лучшей доли, увы, уже уехали за границу, так и не дождавшись передовых западных производств.
Не радоваться, а плакать нужно
Я действительно не понимаю радости по поводу постепенного умирания Прибалтийской железной дороги. Плакать надо, что так бездарно обошлись с нашим общим наследием, которое создавали предки и прибалтов, и других народов Российской империи.
Да, сейчас та же "Латвийская железная дорога" уже не наша. Однако её ликвидация лично у меня никакого восторга не вызывает. Как не особенно радует то, что строятся какие-то обходные пути к Балтийскому морю. Ведь это весьма дорогое удовольствие.
К тому же, как известно, капитализм - это прежде всего конкуренция. Поэтому лично я за то, чтобы у владельцев грузов было как можно больше вариантов. Тогда и цены на транзит будут ниже. Но если в Латвии, Литве и Эстонии не будет железной дороги, то появится новый монополист.
Монополисты греют руки
Понятное дело, монополист начнёт диктовать свои ценовые условия. Такое уже не раз бывало в истории. Честно говоря, иногда кажется, что развалу Прибалтийской железной дороги как раз потворствуют те, кто хочет погреть руки на монопольном транзите.
Ведь тогда у них и впрямь будут развязаны руки. Поэтому самый лучший выход - не отворачиваться от Прибалтики, говоря, что это отрезанный ломоть, а постараться решить проблему. Но пока, увы, сегодня больше всех радуются националисты всех мастей.
Нацики довольны санкциям
Часто говорят так: вот введём против Латвии, Литвы и Эстонии санкции, прижмём их как следует, после чего прибалты приползут на задних лапах. Увы, не ползут уже 30 лет... Ведь и Россия не приползла к Западу на задних лапах после введения антироссийских санкций.
А чем Прибалтика хуже? Ведь в своё время Латвия, Литва и Эстония были частью Советского Союза. Так что у них сильная, ещё советская закалка. Они в общем и целом спокойно себе живут под санкциями со стороны России, как и Россия под санкциями со стороны Запада.
Если почитать местные СМИ, то, как это ни парадоксально звучит, прибалты как раз говорят так: мол, посмотрите на россиян, которые мужественно противостоят Западу. А чем мы хуже? Надо брать с них пример в нашем противостоянии России. Вот такой получается расклад, однако...
Читайте другие материалы автора:
Развеиваем мифы: Россия в Советском Союзе была бедной падчерицей
Развеиваем мифы: русских в Прибалтике не осталось
"Выгоднее, чтобы вся Латвия покрылась лесами!" - так считает коренной латыш
Как Латвия стала частью СССР: развеиваем мифы
Латыши уезжают из-за незнания русского языка: современные мифы