Найти тему
US-Travel

Несбыточное путешествие. Что делать с путевками, когда отпуск срывается?

Оглавление

Жизнь невероятно непредсказуема и полна сюрпризов. Долгие сборы и мечты о заветном отдыхе могут рухнуть в миг по многим причинам: проблемы финансовые, со здоровьем или попросту, эпидемиологические, что в современных реалиях стало более актуально.

Не столь страшна эта ситуация, когда отдых на стадии планирования. А вот когда уже заказан и оплачен тур, досадная ситуация становится еще и настоящей проблемой - как быть с путевками и можно ли их вернуть.

Выделяют всего 3 причины, по которым поездка не может состоятся:

  1. Отказ от поездки по собственному желанию клиента
  2. Отказ от поездки клиентом по уважительной причине
  3. Невозможность туристической организации обеспечить клиента поездкой

Случай 1. Отказ по собственному желанию

Случаются такие ситуации, когда обосновать свой отказ от услуг туристической компании клиент никак не может. И если турист все же склонен к таким поступкам или таковые условия могут возникнуть, стоит отказаться от покупки тура, чтобы он не влетел в копейку.

Чаще всего операторы ожидают развитие подобных действий и заранее устанавливают условия по добровольному отказу туриста.

Например:

- Отказ от путевки за 0 до 7 дней - теряете 100%

- Отказ от путевки за 8 до 14 дней - теряете 50%

- Отказ от путевки за 15 до 21 дня - теряете 25%

- Отказ от путевки за 22 до 30 дней - теряете 10%

- Отказ от путевки за 31 день и более - теряете 1 500 рублей

В таком случае необходимо тщательно изучить договор перед покупкой тура. А если уж такая ситуация имела место быть, то стоит рассмотреть 3 варианта развития событий.

- Возможность нахождения альтернативы поездки

- Перенос даты отдыха, что будет стоить гораздо дешевле его полной отмены

- Подготовка к судебным процессам

Случай 2. Отказ по уважительной причине

Обещания, устные объяснения и рассказы на честном слове абсолютно не интересны туроператорам. Документ, подтверждающий невозможность туриста отправиться на отдых - вот что необходимо иметь.

Заболевание близкого родственника, нуждающегося в уходе, судебные разбирательства, повестки, вызова и прочие инциденты. Все они могут быть подтверждены соответствующими документами, который без проблем выдаст уполномоченный орган.

В этом случае турист спокойно подает заявление и вправе либо вернуть деньги, либо изменить условия договора. Как показывает практика, возврат денежных средств осуществляется в полном объеме, без штрафных санкций.

Но оператору гораздо выгодней навязать тур, нежели вернуть средства, поэтому в договорах он часто это прописывает. Необходимо подробно ознакомиться с условиями.

Случай 3. Проблемы со стороны турфирмы

Наиболее неприятная причина, когда сам туроператор не может обеспечить отдых туристу. Это может быть банкротство компании, закрытие курорта по ряду причин и т.д.

В этом случае вернуть свои средства будет гораздо сложнее, так как пострадавших будет достаточно много. Чаще всего страховые компании разделяют сумму на всех потерпевших. В результате сумма возврата составляет 10-25%.

Но не стоит упираться и отказываясь от этих денег. Необходимо брать, сколько возвращают. А только потом через судебные разбирательства возмещать все остальное.