Жизнь невероятно непредсказуема и полна сюрпризов. Долгие сборы и мечты о заветном отдыхе могут рухнуть в миг по многим причинам: проблемы финансовые, со здоровьем или попросту, эпидемиологические, что в современных реалиях стало более актуально.
Не столь страшна эта ситуация, когда отдых на стадии планирования. А вот когда уже заказан и оплачен тур, досадная ситуация становится еще и настоящей проблемой - как быть с путевками и можно ли их вернуть.
Выделяют всего 3 причины, по которым поездка не может состоятся:
- Отказ от поездки по собственному желанию клиента
- Отказ от поездки клиентом по уважительной причине
- Невозможность туристической организации обеспечить клиента поездкой
Случай 1. Отказ по собственному желанию
Случаются такие ситуации, когда обосновать свой отказ от услуг туристической компании клиент никак не может. И если турист все же склонен к таким поступкам или таковые условия могут возникнуть, стоит отказаться от покупки тура, чтобы он не влетел в копейку.
Чаще всего операторы ожидают развитие подобных действий и заранее устанавливают условия по добровольному отказу туриста.
Например:
- Отказ от путевки за 0 до 7 дней - теряете 100%
- Отказ от путевки за 8 до 14 дней - теряете 50%
- Отказ от путевки за 15 до 21 дня - теряете 25%
- Отказ от путевки за 22 до 30 дней - теряете 10%
- Отказ от путевки за 31 день и более - теряете 1 500 рублей
В таком случае необходимо тщательно изучить договор перед покупкой тура. А если уж такая ситуация имела место быть, то стоит рассмотреть 3 варианта развития событий.
- Возможность нахождения альтернативы поездки
- Перенос даты отдыха, что будет стоить гораздо дешевле его полной отмены
- Подготовка к судебным процессам
Случай 2. Отказ по уважительной причине
Обещания, устные объяснения и рассказы на честном слове абсолютно не интересны туроператорам. Документ, подтверждающий невозможность туриста отправиться на отдых - вот что необходимо иметь.
Заболевание близкого родственника, нуждающегося в уходе, судебные разбирательства, повестки, вызова и прочие инциденты. Все они могут быть подтверждены соответствующими документами, который без проблем выдаст уполномоченный орган.
В этом случае турист спокойно подает заявление и вправе либо вернуть деньги, либо изменить условия договора. Как показывает практика, возврат денежных средств осуществляется в полном объеме, без штрафных санкций.
Но оператору гораздо выгодней навязать тур, нежели вернуть средства, поэтому в договорах он часто это прописывает. Необходимо подробно ознакомиться с условиями.
Случай 3. Проблемы со стороны турфирмы
Наиболее неприятная причина, когда сам туроператор не может обеспечить отдых туристу. Это может быть банкротство компании, закрытие курорта по ряду причин и т.д.
В этом случае вернуть свои средства будет гораздо сложнее, так как пострадавших будет достаточно много. Чаще всего страховые компании разделяют сумму на всех потерпевших. В результате сумма возврата составляет 10-25%.
Но не стоит упираться и отказываясь от этих денег. Необходимо брать, сколько возвращают. А только потом через судебные разбирательства возмещать все остальное.