После четырех дней, проведенных на водопадах Игуасу , мы поехали на автобусе в Буэнос-Айрес. Мы прибыли в Буэнос-Айрес на два часа позже, так как в пути из Пуэрто-Игуасу не обошлось без приключений: наш автобус сломался и мы ждали в пампасах пока придет не придет другой. В любом случае, мы прибыли рано, около 10 часов утра
Нам не хотелось долго задерживаться в Буэнос-Айресе, поэтому быстро привели себя в порядок и пошли осматривать достопримечательности
Дождь, который был с утра, закончился, но было прохладно, и мы впервые оделись теплее, чем обычно. Хотя в целом погода была отличная - ни холодно, ни жарко, не зря Буэнос-Айрес переводиться как "Хороший воздух" или "Добрый ветер"
Мы поселились в центре, недалеко от автобусной станции, о чем позже не пожалели. Рядом была площадь Сан-Мартин (Plaza San Martin) и башня времен английской оккупации Torre Monumental. Сделали несколько фото.
Дальше мы заглянули в карту и решили идти в сторону, где были указанны точки двух паромных компаний. Они были расположены на побережье и в одном направлении, что очень радовало, так как информация о том, как добраться до Монтевидео, где купить билеты и т. п. была скудная, а точных координат не было, и нам предстояло это выяснить самостоятельно
Первая паромная компания была относительно недалеко от Автобусной станции и возила пассажиров дорого в Уругвай, в город Colonia del Sacramento, и очень дорого в сам Montevideo. Говорю дорого, потому что похожие по длине маршруты Донсак-Самуи или Гонконг-Макао стоят в Азии гораздо дешевле. Называется компания Buquebus, на карте расположена ЗДЕСЬ . Мы пошли дальше в следующую паромную компанию, до которой судя по карте было около 4 километров.
Путь лежал по набережной длинного, широкого канала, который, судя по нескольким установленным на вечную стоянку старинным портовым кранам, раньше был торговым портом. Сейчас похоже это место стало элитным районом, так как в самом канале был яхт-клуб, в котором были припаркованы яхты, а по его берегам было много дорогой жилой и отельной недвижимости, почти все первые этажи на набережной заняты солидными ресторанами
В канале были установлены на вечную стоянку 2-х и 3-х мачтовые парусники, около 100 метров в длину каждый, которые открыты для посещения в качестве музея. Позже мы узнали, что район называется Puerto Madero.
Место хорошее, можно здесь и погулять, и спортом позаниматься, и пообедать с видом на большие и маленькие парусники. Здесь же расположен мост который считается достопримечательностью Буэнос-Айрес. Местные жители любят праздновать на нем новый год. В общем, по пути к второй паромной компании было на что посмотреть и что сфотографировать
Пройдя еще 4 км мы нашли еще один паром, он называется Colonia Express, офис продаж и отправление пассажиров находятся ЗДЕСЬ . Цены у них ниже, за одного человека туда-обратно, заплатили 1200 аргентинских песо, причем, если брать билеты заранее или через интернет, билеты будут еще дешевле. Правда, сколько мы не пытались использовать различные местные сайты, нигде нет даже английской версии сайта, все на испанском. Либо туристов они не ждут, либо не знают о существовании жизни в других странах.
Colonia Express везет паромом из Буэнос-Айрес в Колония-дель-Сакраменте и далее еще два часа на автобусе до Монтевидео. Трансфер на автобусе входит в цену билета на паром. Один из кассиров говорит по английски, что было очень кстати
Пока покупали билеты, узнали почему паромы ходят в Колония-дель-Сакраменте, а не в Монтевидео. Расстояние по морю до Монтевидео в три раза больше, поэтому цена значительно выше. Поэтому, несмотря на то, что добираться через Колония-дель-Сакраменте значительно дольше по времени, большинство едут именно этим способом. Компания выполняет три рейса в день: утром, в обед и вечером. Мы купили билет на последний рейс на следующий день, чтобы до убытия в Монтевидео посетить достопримечательности, которые еще не успели посмотреть
На следующий день мы позавтракали, выселились, оставили вещи в отеле на ресепшн и пошли гулять. Если описывать в целом, Буэнос-Айрес - красивый город, в котором много старинных зданий, парков и памятников, чем-то он напомнил нам Москву. Но для иностранца, незнакомого с историей Аргентины, они ничего не значат, поэтому такого"Вау", как от посещения Водопадов Игуасу , конечно не было. Но их и не стоит сравнивать: для того, чтобы получить впечатления от природного явления, не нужно знать ни язык, ни историю - масштаб виден и так. Поэтому мы просто гуляли, делали фото и осматривали красивый город, не задумываясь о значимости в истории тех или иных достопримечательностей и строений. На мой взгляд в Буэнос-Айресе, можно хорошо и комфортно жить, а с точки зрения туризма достаточно его беглого обзора, ибо в Южной Америке, есть немало достопримечательностей мирового уровня, которым стоит уделить большее внимание
В Буэнос-Айресе, как и во многих городах, которые посещает большое количество туристов, есть экскурсионный автобус Hop-on-Hop-off. Перед приездом мы рассматривали его как вариант для знакомства с Буэнос-Айресом, но не нашли ничего интересного для нас на его маршруте и решили обойти "необходимый минимум" сами. К тому же один экспат в своем блоге упоминал о длинных очередях на этот автобус и о том, что хотят они не часто. Гуляя по городу мы увидели посадку на Hop-on-Hop-off, и очередь действительно была очень большой, я специально сделал фото. Так что если вы в Буэнос-Айрес приехали ненадолго, вряд ли это будет рациональным способом потратить свое время
Еще нам понравилась Площадь Мая и прилегающие к ней постройки и памятники и район Пуэрто Мадеро, который мы осмотрели накануне. Центр города достаточно чистый, безопасный и ухоженный. Рестораны, обмен валюты, прочие сервисы попадаются достаточно часто. Единственное, что за два дня мы не смогли купить в близлежащих магазинах ни овощей, ни фруктов, что для меня было удивительно, так как даже в далекой России продают фрукты из Аргентины
Немного о ценах. Многие источники писали о том, что в Аргентине дешево жить и путешествовать. Похоже, что на текущий момент это не так. Во первых, курс рубля упал, да и Аргентина недавно отпустила свою валюту в "свободное плавание" и похоже, что здесь произошел сильный скачек цен..
Ближе к вечеру мы забрали вещи из отеля и доехали на такси до парома. Кстати, такси относительно недорого стоит, около 20 песо при посадке и далее по таксиметру... Не знаю сколько точно, но цены примерно такие же как в России. Такси на улице поймать не сложно, машины свободные ездят часто
Наш рейс отходил в 18 часов, при покупке билетов нам сказали прибыть за полтора часа. Сначала проходишь регистрацию на рейс, далее идешь проходить границу. Интересный момент: сразу ставят выездной штамп и тут же в соседнем окне сидит Уругвайский офицер, который ставит въездной штамп в Уругвай, далее идешь на паром, час с небольшим по морю, около двух часов на автобусе из Колония-дель-Сакраменте до автобусной станции в Монтевидео, которая расположена здесь. Время позднее, мы добрались до отеля на такси, которое кстати тоже недорого стоит. О том, как мы исследовали Монтевидео, читайте ЗДЕСЬ .
Из Монтевидео мы вернулись в Буэнос-Айрес, чтобы отсюда отправиться в Мендосу . Основной вид транспорта в Аргентине - автобус, на нем можно уехать в любую точку Южной Америки. Автобусы очень комфортабельные: кресла раскладываются, есть специальная подставка для ног, одеяло, подушка, иногда есть Wi-Fi. В цену билета входит еда и напитки, которые разносит бортпроводница
Центральный автобусный терминал Retiro в Буэнос-Айресе очень большой, здесь только касс более 200 штук, множество автобусных платформ, магазины, рестораны. Улыбнул чудо-дед из кассы №11, который не зная ни единого слова по английски, громко говоря по испански и активно жестикулируя, продал нам два билета до Мендосы, причем очень подробно и понятно все объяснил! С его способностями запросто можно было бы работать сурдопереводчиком на любом центральном телеканале! Так что сегодня вечером мы выезжаем в Мендосу, о которой напишем ЗДЕСЬ
Если будут вопросы насчет путешествия по Южной Америке, спрашивайте в комментариях, постараемся помочь!