Выбор подержанного автомобиля — это всегда «кот в мешке». Стоимость аварийного авто значительно снижается, поэтому владельцы и перекупщики авто пытаются всеми силами скрыть проблемные места. Кузов перекрашивают, меняют детали и даже ставят новые двигатели. Покупка автомобиля на вторичном рынке будет менее опасной, если знать правила автоподбора.
Правило 1 – Проверяем ЛКП
Конечно, первым делом следует обратить внимание на лакокрасочное покрытие. Внешний осмотр может не выявить битых и перекрашенных деталей, поэтому опытные перекупщики пользуются специальным прибором, который позволяет определить толщину покрытия.
На заметку! Для каждой модели авто существует предельный порог толщины, поэтому нужно руководствоваться специальной таблицей. Скачать ее можно в сети перед непосредственным выбором авто.
Кроме того, всегда обращайте внимание на цветовые оттенки и мелкие царапины на ЛКП. Заводская окраска будет иметь потертости и микроскопические трещины. Если машину покрасили недавно, то элементы кузова будут практически идеальными.
Правило 2 – Зазоры
При серьезном ДТП нарушается целостность кузова, которую легко можно выявить, если обратить внимание на зазоры дверей, бампера и других стыкующихся элементов. Конечно, в редких случаях зазоры не выставляют еще с завода, поэтому следует почитать отзывы о конкретной модели авто.
Нормальный, небитый автомобиль имеет одинаковые зазоры со всех сторон. Определить нестыковку можно рулеткой или даже невооруженным глазом, если была значительно нарушена симметрия кузова.
Правило 3 – Болты и петли
После внешнего осмотра приступаем к внутренним частям – петли дверей, капота, лючок бензобака, багажник и другие элементы. Особое внимание обращаем на болты и петли, которые не должны иметь признаков потертостей или сколов.
Важно! Крепежи не должны иметь следы откручивания. Кроме того, нужно проверить петли на зазоры, что можно сделать путем легкого покачивания двери.
Также смотрим на лючок бензобака, его чаще всего используют в качестве донора для подбора краски.
Правило 4 – Стекла и фары
На каждом стекле автомобиля можно увидеть клеймо производителя, где указывается дата изготовления. Она может не соответствовать году выпуска авто, но на одном машине должны стоять одинаковые даты.
Покупателю стоит насторожиться, если со всех сторон стоят разные стекла или замене подвергалось лобовое стекло, но продавец об этом решил умолчать. Как правило, лобовые стекла меняют после ДТП или серьезного повреждения.
Также не забываем смотреть на все видимые сварочные швы, они должны быть с завода покрыты специальным герметиком. На заводе такую работу выполняет робот, поэтому швы будут ровными и гладкими.
Автоподбор в Москве и МО/ Выездная диагностика автомобилей - carsdrop.ru