Во время Второй мировой войны 83-я пехотная дивизия, носившая прозвище «Удар молнии», вступила в бой в конце июня 1944 года. Случилось это в Нормандии. Американское подразделение входило в Третью армию генерала Джорджа Паттона и участвовало во всех крупных операциях на севере Франции. Ему пришлось взламывать прекрасно укрепленные линии обороны, преодолевать упорное сопротивление, но затем дивизия вступила на территорию Германии. Но здесь 83-я пехотная заработала второе свое прозвище - «Цирк отбросов» («Rag-tag Circus»).
В марте 1945 года американские войска переправились через Рейн, и их наступление на Берлин стало напоминать ускоренный марш, возглавляемый танковыми дивизиями 12-ой группы армий. В то же время в распоряжении 83-ой пехотной было малое количество штатных транспортных средств, что не позволяло ей поддерживать темп наступления. Если верить информации, изложенной в докладе о результатах выполнения задачи 329-го пехотного полка, «цирк отбросов» появился после того как у подразделения были реквизированы десять грузовиков. Командиры батальонов выразили протест против этого откровенного грабежа, и получили разрешение от штаба дивизии использовать захваченные немецкие машины.
Бравым воякам идея пришлась по душе. Транспорт, попадавший им в руки, перекрашивался в зеленый цвет. На машинах рисовали белые звезды и принимали их на вооружение. Тут были грузовики, штабные автомобили, мотоциклы, автобусы, танки и даже один «Мессершмитт-109», управлять которым взялся оказавшийся в дивизии пилот. Особый шарм этому передвижному дурдому придавала пожарная машина с надписью «Следующая остановка - Берлин». Пехотинцы облепляли появившиеся в их распоряжении транспортные средства буквально как мухи. На танках умещалось до 30 солдат, а в каждом автомобиле - около дюжины.
Самое удивительное, что при всей внешней комичности своего продвижении по Германии 83-ая пехотная дивизия сохраняла довольно приличную боеспособность. Подразделение двигалось с какой-то немыслимой по военным меркам скоростью, подавляя очаги сопротивления немцев. Штабу приходилось менять дислокацию иногда по пять раз в день. Бывало, что авангард дивизии выходил из захваченного города раньше, чем его успевали покинуть отступающие немцы. Время от времени это приводило к анекдотичным инцидентам.
Однажды в колонну «Цирка отбросов» вклинилась немецкая штабная машина. У американцев было несколько таких же, и поначалу на неё никто не обратил внимания. На свою беду, фашисты торопились. Их водитель вилял из стороны в сторону и непрерывно сигналил, требуя пропустить его вперед. Старший сержант Дэвид Уэбстер заглянул в автомобиль и заметил, что в ней едут гитлеровцы. На заднем сидении восседал целый генерал вермахта, который был на сто процентов уверен, что обгоняет колонну немецкой, а не американской армии. Незадачливому военачальнику перегородили путь, после чего взяли в плен.
В другой раз «циркачи» в своем порыве опередили отступавшую на восток немецкую колонну и в дополнение к предыдущему генералу захватили полковника. За четырнадцать дней 83-ая пехотная дивизия преодолела 450 километров от Рейна до Эльбы, пленив в общей сложности 12000 немецких солдат и освободив от нацистов 72 города. Кроме того, она вызволила из концентрационных лагерей 75000 узников. «Цирк отбросов» стал первым американским подразделением, переправившимся через Эльбу. Случилось это 13 апреля 1945 года.
Несмотря на то, что до Берлина оставалось менее 100 километров, 83-ей дивизии было приказано закрепиться на этом рубеже, хотя никакого сопротивления со стороны немцев на дальнейшем пути не ожидалось. 25 апреля 1945 года сюда с востока подошла советская армия. Несмотря на славный боевой путь, 83-ая не удостоилась награды «Благодарность президента», которой отмечаются отличившиеся войсковые подразделения. В марте 1946-го «Цирк отбросов» вернулся на родину, в Соединенные Штаты, где уже через месяц был расформирован.