Найти тему
Нагуглила карьеру

5 самых частых ошибок на интервью

Надеюсь, после нашего разговора про резюме вы почистили его, исправили ошибки и получили приглашение на интервью 😎 Сегодня говорим о том, чего делать ни в коем случае не надо.

1️⃣ Не воспринимать собеседование как продажу. «Зачем мне что-то доказывать, если мой опыт сам за себя говорит?»

Для рекрутера изначально все кандидаты с похожей квалификацией равны. И если вы не «продадите» себя и свой опыт, вас не возьмут на работу. Прохождение интервью — отдельный НАВЫК, и если вы его освоите, он сильно ускорит ваши поиски работы.

Что делать: учиться проходить собеседования. Вам сложно себя продавать, потому что скорее всего вам в детстве говорили «не высовывайся, потому что есть люди умнее», «продавать себя — стыдно». Но в реалиях современного рынка труда получается, что нужно делать именно это. Но высовываться надо «по-умному». Читайте дальше.

2️⃣ Быть в позиции «меня выбирают».

После пункта «продавайте себя» может показаться, что собеседование — это «смотрины», когда интервьюер выбирает и оценивает вас, а ваше мнение никому не важно. Особенно если вы не уверены в себе и в своем опыте. В такой ситуации часто кажется, будто вы «ниже» интервьюера, возникает ощущение «бедного родственника».

Что делать: полноправно чувствовать себя в позиции равного с интервьюером. Вы ТОЖЕ выбираете компанию. Вы несете ценность и опыт для решения задач компании. Ваша цель — не «понравиться» или «получить предложение о работе во что бы то ни стало», а максимально понять, совпадаете ли вы по ценностям и ожиданиям, и принять решение.

3️⃣ Не фокусироваться на потребностях работодателя и компании.

Вы приходите на интервью, готовясь рассказать о себе, о своем опыте, положительных и отрицательных сторонах. Об удачных проектах и почему вы хотите здесь работать. И не думаете о том, какая потребность у человека напротив и как вы своими навыками и опытом можете помочь. В этих случаях не удивляйтесь, если вас вежливо выслушают с выражением лица «и как это пригодится нам?», а потом не перезвонят.

Что делать: заранее найти потребность, которую хочет закрыть работодатель, нанимая на эту позицию. И обязательно объяснить, какой ваш опыт и навыки принципиально важны для должности. Без «вываливания» всей своей биографии 😋

4️⃣ Давать социально ожидаемые ответы.

Понимание потребностей работодателя и желание ему «угодить» — не одно и то же. Если ваши ответы предсказуемы, формальны и ожидаемы, то вы скорее всего утонете в серой массе других кандидатов и шаблонных ответов. Но хорошо, представим, что вас, притворившегося «не собой», все же взяли на работу. Будет ли вам на ней хорошо? Или будет хорошо тому, чей образ вы придумали? И сможете ли вы дальше притворяться каждый день?

Чтобы грамотно себя позиционировать, нужно сформулировать правду таким образом, чтобы правда вас «продавала». Хороший ответ, если он правдивый, отличается смыслом, который человек в него вкладывает. «Я ушел, потому что не видел возможностей для развития» — пустые слова, которые произносят более 90% кандидатов, а вот «Я хочу делать значимые проекты в сфере биотехнологий» — показывает вашу мотивацию и карьерный план.

5️⃣ Говорить «мы», а не «я».

И снова о русскоязычной культурной среде: нам сложно говорить о своих заслугах и достижениях. Легче «прикрыться» компанией/коллегами и «разделить» свой результат. Но если слишком увлечься, то это может сыграть вам в минус: интервьюер подумает, что вы недостаточно автономны.

Что делать: балансировать. Понимать и уметь вычленять свой вклад в проект из общих результатов.

А вы совершали какие-то из этих ошибок? Делитесь историями в комментариях. Чтобы поиск работы стал увлекательным приключением, а не каторгой, уже в понедельник в карьерном клубе стартует марафон по поиску работу Fast Forward 2.0. Будем улучшать ваше резюме и учиться проходить собеседования так, чтобы западать интервьюеру в самое сердце. Для участия в марафоне нужно вступить в клуб – присоединиться можно по этой ссылке.

Осталось менее суток до старта. Тот самый случай, когда с понедельника жизнь и правда может стать новой 😁