Найти тему
Учим вместе

Инклюзия, инклюзия...да идите вы лесом со своей инклюзией!

Эту историю я узнала из вторых уст, потому что ее моей школьной учительнице рассказал другой педагог, который преподает в большой городской школе (и я, и моя учительница из небольшого городка). И знаете, у меня возникли довольно противоречивые чувства по поводу реализации программы инклюзивного образования. Судите сами.

" У меня в одном из классов 25 человек. Из них четверо - инклюзники. А если точнее, мальчик-аутист, мальчик с синдромом Дауна, девочка с плохим слухом и инвалид-колясочник.

И вот представьте: я веду у них русский язык и литературу. Начинается урок, все сели. Девочка слышит плохо. Она умненькая, всегда выполняет домашнее задание. Но ребенку действительно нужен тьютор, который бы ей на ушко пересказывал весь материал, либо же школа, в которой маленькие классы и учитель может подойти к каждому и все объяснить. Когда я лицом стою к детям, девочка по губам читает. Стоять весь урок лицом невозможно: надо и слайды переключить, и в журнал оценки отвечающим поставить. И все, что я могу сделать - посадить ее на первую парту.

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

Мальчик на коляске (прекрасный спокойный ребенок) поднимает руку - ему нужно выйти. Разрешаю. Он выезжает. В это время все отвлеклись. Я перетягиваю внимание детей на себя, продолжаю урок. Через 10 минут возвращается мальчик. Все снова отвлеклись. Пока мы возвращались в рабочее русло, ребенок с синдромом Дауна подошел и открыл окно, встал на подоконник (окно низко расположено). Успеваю подхватить в последний момент и усадить на место.

А пока я ловила и успокаивала ребенка, мальчик-аутист испугался и забрался под парту. Вылезать отказался, заплакал. Ребенка можно понять-ему страшно. Но и меня поймите - мне урок надо вести! Пока я успокаивала аутиста и снимала с подоконника дауненка, остальные дети предоставлены сами себе и тихонько громят класс.

И так каждый день. Программа летит к чертям. Дисциплина? Какая там дисциплина, уследить бы, чтобы все живы остались после урока!

Фото с сервера Яндекс.Картинки
Фото с сервера Яндекс.Картинки

Все эти детки с особенностями - смышленые ребята, с которыми можно продуктивно работать. Но о какой работе может идти речь, когда их 25? Я физически не смогу каждому уделить внимание, даже если очень захочу!"

Когда я эту историю услышала, у меня волосы на голове дыбом встали! Как руководство школы такое разрешило? Почему не развели деток по разным классам?

Я ни в коем случае не хочу сказать, что деток с особенностями надо запереть дома и не выпускать. К слову, я знаю и хороший пример реализации инклюзии, о нем я вам в следующий раз расскажу. Но разве можно так издеваться над учителем и над детьми?!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Давайте учить вместе!