Найти в Дзене

Я не работаю с плохими клиентами!

Так делать, конечно, не надо. Но и давать спуска тоже!
Так делать, конечно, не надо. Но и давать спуска тоже!

😎 Я уже писал статью на тему «Клиент всегда не прав!», но хочу развить тему дальше. Там я объяснил, почему клиент далеко не всегда прав, а я, как источник услуг, не должен исполнять все его прихоти и терпеть скверный характер.

✋ Сегодня хочу осветить эту тему с другой стороны и рассказать, почему плохой клиент – всегда потеря денег и времени. Итак, кто такой плохой клиент? Это человек, который считает, что на его деньгах свет сошелся клином и, в принципе, нет разницы: покупает он буханку хлеба или заказывает экспертные услуги. Всегда все должно соответствовать его ожиданиям: хлеб должен быть свежим, а кандидат на знакомство - входить в сотню Форбс и иметь модельную внешность. При этом не учитывается объективная реальность, в которой он сам не соответствует этому уровню, но ведь он заплатил! Поэтому, как говорится, «вынь да положь»!

😡 Раньше я злился в таких ситуациях, когда ну невозможно достучаться до человека и донести очевидную истину. Сейчас я понимаю, что такое поведение говорит, в первую очередь, о его ущемленной самооценке и попытке самоутвердиться за мой счет. А также я научился щелкать таких клиентов, как орешки, и распознавать на раз-два. Если я вижу, что передо мной именно такой экземпляр, то сам предпочитаю и вам советую не терять время.

Какие признаки указывают на плохого клиента:

  • «это дорого» - если вы слышите такое о продукте, над которым работали годами, в который вложен не один миллион рублей, и вы точно уверены в его качестве и отсутствии аналогов на рынке – даже не вздумайте испытывать чувство вины или стыда за «слишком высокую цену». Если логичные доводы не работают, значит, либо вы - плохой продавец, который не умеет доносить ценность своего продукта, либо клиент «не ваш»;
  • «хочу сначала попробовать бесплатно» - очень частая просьба, после которой обычно не происходит продолжения сотрудничества. Если клиент адекватный и ценит чужой труд, понимает, что вы вкладываете в продукт собственное время и ресурс, а также хочет получить реальный результат, то никогда не попросит вас работать бесплатно. Это бесперспективный клиент, который не принесет денег;
  • «хочу, чтобы мне отвечали в режиме 24/7». Опять же, человек заплатил деньги и считает, что ему теперь обязаны по гроб жизни. Вспомнил в 12 часов ночи, что кроме зеленых глаз, у девушки мечты еще непременно должны быть красные ногти – и решил сообщить эксперту. Его не волнует, который час, он убежден, что важнее его персоны нет ничего на свете. Я рекомендую не идти на поводу у клиентов и научиться эффективно ими управлять, чтобы они не начали управлять вами;
  • «подпишу договор, когда мне это будет удобно» - необязательный клиент – это такая же головная боль, как безответственный исполнитель. Убедитесь, что он осознает ценность вашей совместной работы, и ему действительно нужны ваши услуги – иначе это будет потеря времени и нервов для обоих;
  • «хочу, чтобы вы сделали для меня исключение» - если клиент навязчиво требует расширить перечень услуг, при этом не собирается за них платить, не ведитесь на провокацию. Он может давить на жалость, обещать в будущем увеличить объем заказа – но это не более, чем манипуляция. Уважайте себя и свой труд, не делайте различий между клиентами, ведь это ударит по репутации;
  • «ну не знаю, может, мне не так уж это и нужно…» - если клиент не уверен, нужны ли ему вообще ваши услуги, при этом вы использовали все свое искусство продавца, то он либо пытается выкручивать руки, чтобы добиться выгодных условий, либо, действительно, не заинтересован. В обоих случаях клиент не принесет пользы себе и эффекта вам.
Вот, кто для меня «плохой клиент». Это человек, который не понимает, зачем ко мне пришел и почему мой продукт стоит своих денег. Это человек, который не хочет получать помощь, не хочет работать над собой, но желает создать вид бурной деятельности и снова сказать: «Не получилось. Значит, не судьба!»

Какой клиент вы? Напишите в комментариях!

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

С любовью к Вам, Денис Шилкин