Это серия статей представляет собой набор разных багов которые стали фишкой той или иной игры или вовсе стали целой отдельной механикой.
1) Распрыжка или банни-хоп
Впервые этот баг появился в компьютерной игре Quake 1 которая вышла на ПК в 1996 году, а позже в 1998 добралась и до платформы Nintendo64.
Гемплей игры был не замысловат ходи по уровням убивай врагов, сражайся с боссами так же в игре присутствовал мультиплеер. В целом игра получилась довольно хорошей.
Но перейдём к основной теме этой сатьи. Суть бага была в том, что если игрок во время нажмет кнопку прыжка в момент соприкосновения модельки с поверхностью персонаж то персонаж отпрыгнет от неё, но при этом получит дополнительное ускорение (Банни-хоп позволял набирать большую скорость очень быстро).
Разработчики заметили этот баг и хотели было уже его исправить, но увидев как мастерски некоторые игроки используют этот баг. Решили этого не делать, а доработать этот баг и сделать его отдельной механикой.
Новичкам которые пришли в Quake приходилось учиться распрыжке это был необходимы навык без которого "существовать" в этой игре было практический не невозможно.
Эта механика перекачивала и в последующие игры серии Quake.
Эту механику и по сей день добавляю в разные игры. Такие как: Half-life, Team Fortress classic, Counter-Strike и другие.
2) Rocket jump
Изначально этот баг был не так популярен в игре в которой его нашли. А нашли его в игре DOOM которая вышла в 1993 году. Я уже как-то рассказывал про чит-код который был найден в этой игре.
Что же до самого бага, он представлял собой всё тоже ускорение только не при помощи распрыжки, а посредством выстрела в стену (По скольку в DOOM 1993 года нельзя было прыгать) с гранатомёта или ракетницы. Позже этот баг стал одной из основных механик в Quake II и в последующих игр серии. Баг так же приобрёл культовость как и Банни-хоп
Позже баг стал отдельной механикой в играх: Serious Sam, Half-life, Team Fortress и других.
3) Street Fighter 2: Комбо
Это не совсем баг, а скорее особенность движка и самой игры. Из этой фичи появился целый новый жанр игр Файтинг
Он был найден в игре 1991 года, Street Fighter 2 это была простенькая Аркада для игровых автоматов на одного или двух человек. Целью её было победить соперника в бою используя разные удары.
Но особенность игры была найдена вовсе не в бою, а на бонусном уровне где нужно было как можно быстрее разбить машину.
Игроки заметили что если во время удара нажать другой удар (Как бы парадоксально это не звучало) можно "прервать" текущий удар и нанести следующий, при этом оба удара засчитывались системой. Так же что стало не мало важной особенностью что такие удары практически не давали возможности поставить "блок".
Позже из-за этой фичи появилась такая легендарная серия игр как Mortal Kombat.
Спасибо что дочитал мою статью. Надеюсь она тебе понравилась. Знаю в моей статье есть много недочетов. Как орфографических, пунктуационных, синтаксических и ошибок в плане лора, истории и т.п.
Пожалуйста если вы нашли недочёт не стоит об этом вопить в комментариях. Я люблю конструктивную и развернутую критику. Надеюсь на ваш Feedback.