Найти тему
СовеТоня

За какие рейсы награждают бортпроводников и чем?

Случилось это в конце мая 2019 года. Был обычный рейс по России, из Шереметьево в Салехард. Время в пути около 2 часов 50 минут.

На брифинге познакомилась с бригадой. В выполнении рейса было задействовано 5 членов кабинного экипажа.

Инструктор,стажёр-юная девочка,это был второй рейс в её жизни (рейс на допуск к самостоятельным полётам),я-бригадир, бортпроводник (для тех кто понимает -1R) для работы в бизнес классе с опытом работы 2 года 2 месяца и ещё один бортпроводник со стажем 6 месяцев в эконом классе.

Рейс выполнялся на Аэробусе А-320 с компановкой 8/150(8 кресел бизнес класса и 150 экономических).

Фото-пример из интернета
Фото-пример из интернета

Прилетели туда. Тихо, спокойно. Подготовились к обратному рейсу. Ирина, инструктор, поводила стажерку по самолёту, опросила. Подъехал автобус с пассажирами, примерно такой как на фото.

Фото из всемирной паутины
Фото из всемирной паутины

Представитель сказал, что одной из пассажирок стало плохо, но от врачебной помощи она отказалась. Пока ждали доставки на борт пакета с документами, я решила сама пройти по салону и пообщаться с дамой.

Так выглядит салон самолёта А320. Фото из интернета
Так выглядит салон самолёта А320. Фото из интернета

Проходя мимо 25го ряда, я заметила девочку лет 14. Её лицо было бледным, она смотрела в одну точку. Заподозрив неладное, я обратилась к маме с вопросом о состоянии ребёнка. А заподозрила я малый эпилептический припадок.

-5

Но родительница ответила, что с ней всё хорошо, просто голова болит, таблетку она уже приняла. Даму, к которой шла,обнаружила уже в полном здравии. Своё состояние она объяснила теснотой внутри автобуса. Я успокоилась. Получила документы, сообщила командиру о количестве пассажиров на борту, о наличии коммерческой загрузки, получила разрешение на закрытие двери. Закрыли дверь, вырулили, взлетели. Рейс абсолютно спокойный. Закончили обслуживание. У меня было время на работу со своими документами. Примерно за час до посадки я отправилась в хвостовую часть самолёта, пообщаться с инструктором, узнать как усвоила материал стажёр и готова ли она к выполнению самостоятельных рейсов . Тут я увидела, что ко мне движется мама девочки, запримеченной ещё на земле, и ведёт свою дочь к нам. Девочка задыхалась, ей не хватало воздуха, лицо было бедным. Быстро посадили её на станцию.

Станция бортпроводника
Станция бортпроводника

Коллеги находились в салоне. Мы с Ириной начали опрашивать девочку и её маму о симтомах, возрасте (ей было 13 лет), заболеваниях, нащупали пульс(слабый),достали из аптечки прибор для измерения давления. Юная пассажирка только повторяла, что у неё всё болит и стонала. Подключился коллега со стажем 6 месяцев. Дала ему команду достать кислородный баллон и организовать подачу кислорода.

Переносной кислородный баллон
Переносной кислородный баллон

Сама же связалась с командиром, доложила о происходящем, сделала информацию для пассажиров о необходимости врачебной помощи. На призыв откликнулась девушка, студентка первого курса медицинского института. Да, не повезло. Девочка дышала кислородом, но ей лучше не становилось, сорвала с себя маску, её начало тошнить, заменили маску. 10 минут непрерывной подачи кислорода ни к чему не перевели. Состояние оставалось тем же. Несколько раз теряла сознание. Я снова связалась с кабиной пилотов. Среди членов лётного экипажа находился инспектор. Он решил сам посмотреть на состояние пассажирки. Пришёл. Принял решение о запросе приоритетной посадки и вызове бригады врачей по прилете в базовый аэропорт Шереметьево.

-8

Пересадили девочку и её маму на 7й ряд, ближе к выходу, чтобы врачи смогли быстрее пробраться в салон и оказать помощь. Рядом с ними свободное кресло занял бортпроводник с кислородным баллоном. Без него девочка тут же теряла сознание . Летели мы не просто быстро, а невероятно быстро. Коснулись земли. Мои часы показывали время 18:35. Приземлились на 20 минут раньше. Через пять минут на стоянке я уже открыла дверь, доложила о ситуации супервайзеру, обратилась к пассажирам с просьбой занять свои места и пропустить бригаду врачей, пригласила пассажиров бизнес класса к выходу. Врачи начали оказывать помощь, поняли, что своими ногами девочка с борта не выйдет, стали вызывать амбулифт. Мужчина, сидевший рядом, начал возмущаться, что амбулифт будет ехать долго, врач стала с ним спорить. Я гаркнула на паникера, гаркнула на врача. Он замолчал, она вернулась к пациентке. Вышел из кабины командир, сказал, что нужно подогнать второй трап к хвостовому выходу. Супервайзер ответил, что попробует, но вряд-ли получится. Я вспомнила, что обещала сестре девочки с младенцем на руках помочь с выходом после посадки самолёта. Стала пробираться к 25му ряду, пассажиры стояли в проходе, неоднократные призывы "занять свои места" мало кто услышал, все дергали меня за рукав жакета, показывали посадочные талоны на стыковочные рейсы. Схватила вещи сестры и стала пробираться обратно. Со всех сторон упрёки :"Конечно, маму с ребёнком в первую очередь выпустят, а мы?". Добралась до открытой двери и увидела, что подъезжает второй трап к хвосту самолёта.

-9

Схватила трубку, потребовала от пассажиров спокойствия и сообщила о выходе через другую дверь, напомнила, что их самолёт, согласно расписанию, должен был только коснуться земли. Увидела, что к первой двери справа по борту уже подъехал амбулифт.

Пример амбулифта и высадки пассажира с борта
Пример амбулифта и высадки пассажира с борта

Высадили пассажиров, проводили врачей и девочку, её маму, сестру с младенцем на руках. Выдохнули. Я взглянула на часы 18.55.

Потом я ещё долго писала отчёт, расписывая каждое своё действие. Вам же я постаралась коротко и доступно всё изложить.

Стажёра к самостоятельным полёта допустили. Рейс для неё был прям показательным, показал, что работа бортпроводника- не только "раздача обеда на борту", но и многое другое и этому ещё нужно учиться и учиться.

Через месяца полтора я встретила Ирину в брифинговой и она сказала, что кто-то из летевших тем рейсом написал в авиакомпанию, расписал наши действия, хвалил, и руководство решило нас как-то наградить. Ещё через месяц, в августе, на внутреннем сайте авиакомпании я нашла свою фамилию в приказе о награждении благодарностью, Ирину награждали почётной грамотой. В то время я была в отпуске. Вроде всех собирали в актовом зале и вручали эти бумаги... Свою я так и не увидела, мне о ней так никто и не сказал. Ещё через год, осенью 2020 го, я снова наткнулась на приказ о награждении, нашла в нём и три знакомые фамилии, написала бортпроводникам (прошёл уже месяц после выхода документа), но они были не в курсе. Только после того, как мои знакомые обратились в свои отделения, им сообщили, что действительно их ждут ценные бумаги, чуть позже им их всё же отдали. А если бы они сами не обратились...