Найти тему
Автомобильная Россия

Первый советский супербайк, показываю забытый мотоцикл СССР

В 30-ые годы прошлого века советское руководство решает, что стране необходим свой тяжелый мощный мотоцикл. Идею поддержали военные, которым требовалось улучшать мобильность личного состава и решать другие задачи. Ответственным за создание мотоцикла назначают Петра Владимировича Можарова. Тот самый инженер, благодаря которому началась история мотоциклов ИЖ-7. На этот раз задача ставилась более сложная.

Основной проблемой стало создание двигателя. В 1931 году решено строить 2-цилиндровый V-образный 4-тактный агрегат с полноценной системой ГРМ. Рабочий объем 750 см3 по сути и дал название мотоциклу. Как и место его производства. В марте 1934 года с конвейера Подольского Механического Завода сходят первые ПМЗ-А-750 (буква А в названии означало возможности использовании коляски).

-2

При создании советского мотора для мотоцикла отечественные инженеры вдохновлялись конструкцией движков Харлей-Дэвидсон. Нижнеклапанный V-образный агрегат имел циркуляционную систему смазки с масляным шестеренчатым насосом стоявшим в картере. Базовая версия движка развивала 14 лошадиных сил, но советские спортсмены, для участия в гонках, умудрялись форсировать движок до 25 лошадиных сил.

-3

Что касается трансмиссии, то привод был цепным. 3-ех ступенчатая механическая коробка передач располагалась позади двигателя. Для включения передач использовался мощный рычаг, под левой рукой наездника. Мотоцикл весьма понравился руководству Красной армии и его приняли на вооружение.

-4

Довольно интересная конструкция передней вилки с рессорой и возможностью регулировки жесткости оказалась довольно сложной по исполнению. А дисбаланс переднего колеса создавал нездоровые вибрации на скорости в 30-40 километров в час.

-5

Были у мотоцикла и другие проблемы, например непродуманная конструкция регулятора зажигания вызывала сложности с запуском силового агрегата. Поэтому в народе ПМЗ начали расшифровывать, как Попробуй Меня Заведи.

-6

Цена такой техники в 1938 году составляла 7760 рублей. Гражданам такой байк был просто не по карману. Поэтому производство было ориентировано на военных. В 1939 году Красная Армия снимает мотоцикл с вооружения. Это и стало приговором для первого тяжелого советского супербайка. Производство закрыли успев собрать 4636 штук.

-7

Рассмотрел советский байк поближе и даже снял для своих подписчиков небольшой видеообзор.

Красавчик стоит в Музее техники Вадима Задорожного в идеальном состоянии.