Пять примеров качественной халтуры, так или иначе связанной с высоким искусством
Неожиданности такого рода время от времени случались, сбивая с толку верных поклонников серьезного классического стиля.
«Скурвился» – говорили озадаченные консерваторы, зачем-то добавляя к приговору еще пару слов типа «ушел в коммерцию», без которых и так всё было ясно.
С точки зрения ревнителей некоммерческой чистоты такие выходки были верхом предательства и вероломства, о котором, из соображений лояльности, не следует говорить первому встречному.
Иногда имели место и случаи «обратной связи», когда откровенно попсовый проект посягал на священную композицию.
Между тем, подработка на стороне порой рождала вещи, крайне необходимые для понимания эстетики и психологии обитателей всё более отдаленного прошлого. Если вас, конечно, интересуют таких подробности.
KEITH EMERSON – MURDEROCK
После успешного саундтрека к «Инферно» Дарио Ардженто, Эмерсон рискнул написать несколько композиций для картины Лучо Фульчи, демонстрирующей довольно тяжеловесную комбинацию кровавых клише.
Балетную труппу преследует череда жестоких убийств. Поскольку речь идет о танцевальном коллективе, музыка должна быть ритмичной и современной.
Murderock или «Танцующая смерть» – не самый веселый, а главное, не самый интересный эпизод фильмографии режиссера, некогда открывшего комедийный талант Челентано.
Как ни странно, два профессионала сумели сделать из невнятного сюжета, довольно отталкивающий, но достоверный документ времени. На большого любителя.
THE TEE CEE’S – DISCO LOVE BITE
Гениальный мультиинструменталист Trevor Rabin, участник ряда престижнейших проектов, важнейшим из которых можно назвать его десятилетнее сотрудничество с Yes.
Tee Cee’s не были столь же популярны на черном рынке эротического диско, как первый «Церрон» или вожделенный Hot R.S., но в музыкальном отношении этот законспирированный альбом не уступает ни тому, ни другому.
С этой пластинкой у меня лично связаны два анекдота. К первому экземпляру прилагались трогательно отпечатанные на машинке переводы названий песен: Extasy – «экстаз» и т.д. Они были засунуты под целлофан обложки. Видимо его прежний владелец занимался «раскаткой» фирменных пластов на магнитофон.
А вот обложка второго экземпляра, добытого мною в Днепропетровске, представляла собой коллаж неизвестного автора, изготовленный полностью из самопальных снимков "только для взрослых".
ROSEBUD – HAVE A CIGAR
По слухам идея этого кощунственного альбома принадлежала бас-гитаристу авангардной группы Magma. Вполне вероятно, что со временем подробностей стало известно больше, но, по большому счету, в них нет необходимости, ведь, положа руку на сердце, умному человеку «истина» не нужна.
BLONDE ON BLONDE – WHOLE LOTTA LOVE
Депрессивный ранний «хард-рок» в принципе асексуален. Он служил фоном при попытке к бегству от действительности, которая неизменно приводила вместо финиша к старту.
Возможно, кого-то из любителей «забойного» Цеппелина и порадовала эта сексапильная версия их самой впечатляющей композиции, но к моменту её появления сама идея об отступничестве внушала этим людям суеверный страх, не меньший, чем перспектива присоединения к клубу 27.
STEVE MILLER BAND – ABRACADABRA
Апофеоз холодного цинизма со стороны одного из самых изощренных и темпераментных мастеров музыкальной живописи.
Принадлежа к сливкам рок-аристократии не по числу скандалов, а по мастерству, Стив Миллер, как его именитые коллеги – Joe Walsh или Elliott Randell, мог спокойно позволить себе самые дерзкие выходки, не изменяя хорошему вкусу.
«Абракадабра» убила минимум двух зайцев – первые места в хит-парадах и плей-листах радиостанций, лишь один из них.
Второй – открытие одной из наиболее рафинированных американских групп с самой подходящей для советской аудитории стороны. Правда, создатели шедевра не получили в этом случае ни цента. Но их заметили.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК