Выбор помещения для флористической мастерской - важный момент, с которым рано или поздно сталкиваются все флористы, собирающиеся открыть свой бизнес. На что обращать внимание и какие ошибки допускать не стоит?
1. Выбирайте место не дешевле, а рентабельнее. Вам нужен высокий трафик людей. Обращайте внимание на помещения, которые находятся вблизи рынков, ярмарок, торговых центров, посреди оживленных улиц в спальных районах. Отличным вариантом будет аренда помещения на первом этаже многоэтажного дома - сравнительно недорого и удобно.
2. Выбирайте место, исходя из своей целевой аудитории. Если вы специализируетесь на свадебных букетах и декоре, обращайте внимание на помещения вблизи свадебных салонов. Если же собираете большие дорогие композиции, то присматривайтесь к помещениям вблизи элитных жилых комплексов и бутиков. Ответьте на главный вопрос - где проходит/сосредоточена ваша целевая аудитория?
3. Не экономьте на удобствах. Растения - прихотливые живые организмы, им постоянно нужна вода. Едва ли не каждый день флористу нужно будет менять жидкость в вазах из-под цветов. Постоянно заказывать воду - дорого и неудобно, это отнимает много времени. Позаботьтесь о том, чтобы в помещении был санузел. Да и мастеру, который будет у вас работать, это тоже необходимо.
4. Магазин без парковочного места вблизи - тоже неудобно. Много заказов флористы получают из социальных сетей, в период праздников трафик возрастает. И будет очень неудобно, если клиентам придется оставлять личные авто за несколько кварталов и идти к вам пешком. В зимнее время и в период дождливой осени это особенно некомфортно.
5. Обязательно позаботьтесь о внешнем виде вашей мастерской и уточните о возможности размещать наружную рекламу. Все просто: красиво оформленное помещение привлекает взгляд, а размещение рекламы на улице возле флористической студии, на ее окнах или дверях позволят завлекать клиентов интересными предложениями.
А как вы выбирали место под свою мастерскую и на что обращали внимание?