#МХТЧехова #СветлыйПуть #1917 #Молочников #Верник #Оболдина #Феодори
«Люблю тебя- и больше ничего!»- вот, такая, вроде бы не сложная фраза из нескольких слов, но попробуй пронеси эту любовь до конца!
На этот раз Александр Молочников замахнулся на Переворот 1917 года.
Масштабно, зрелищно, с теми самыми горящими глазами и смотрящими в рот ртами, которые были тогда при слове Ленин. С тем же самым зомбированием и бесконечной мантрой, которая была тогда. С той же нелепостью от происходящего, в которую свято верили, а за отца Владимира/оппа, ожиданчик!/- готовы были отдать кровь, кишки и сердце.
Не умирали эти железные машины с зелеными светящимися механизмами- их чинили, если только они сами не перепрограммировались от этого безумия.
Макар предстает перед нами этаким большим ребенком, верующим в сметану из облаков, в Ленина и в свою любовь к Вере. Он не умеет читать и не понимает языки, но пытается пародировать танцы учениц, показывая тем самым внимание и нежность к предмету своего обожания.
Вера- эстетка, неожиданно переходящая с русского на французский язык, любящая искусство. Но она верит ему- Макару и следует за ним.
«Держи меня за сосок! И ничего у тебя в руках не должно быть, кроме соска!»- те, кто посмотрят спектакль- поймут, о каком соске идет речь. Интрига, товарищи!)
И вот так идут они вместе, рука об руку, веря в светлое будущее и творя коммунизм. Она- своей верой в любимого и правое дело, он- верой в сметану из облаков и Ленина.
Игорь Верник в роли Ильича- бесподобен. Теперь и я уже начинаю сомневаться- а был ли отец Владимир, или это- клонированный Верник или наоборот???
Роман Феодори !Символичный получился Художник! Вам нужно было родиться в то время,Хотя- не дай Бог! Случись так- мы бы многого лишились из того, что вы делаете в театре и для театра.
Шикарная Надежда Константиновна! /Инга Оболдина/
Очень эффектный диалог языком жестов с озвучкой во втором действии между Крупской и Ильичом!
/почему- то на заднем плане не хватало Оксимирона.../
Даешь революцию? Ррррраз- и квас!
Очередь из «дамочек» в лифчиках, Бас в халате и роды Голицыной. Первый момент, когда уже хочется не смеяться, а плакать.
Плакать над костями людей, которые погибли за это самое светлое будущее, просить прощения у своих потомков за этот ужас и мрак, который начался далеко не в 1917 году...
Сцена с отплывающим кораблем, джентльменский поступок Баса, последний монолог Веры... Где рассыпается к чертям вся эта зомби- машина, и как же точно звучат реплики про не любовь и ненависть к вождям пролетариата и во весь этот маразм!
О, где же вы были сто лет назад?!
Рождение нового человека под стихи Поэта, и его строчки в конце про приближающиеся шаги за дверью, от которых он готов рвать себе кожу, только бы этого не случилось с ним, с ней, со всеми теми, кто еще не стал железками с новыми сердцами...
У спектакля серый с красным цвет. Серый- студень, желе, болото, которое поглотило страну, втягивая и засасывая все глубже и глубже. И не было никакого спасения- даже пули не могли остановить этот дуболомный стальной механизм. Если только вырвать с корнями сосок, за который так держишься- пусть погибнуть самому, но попытаться спасти других.
Красный- тут все прозрачно. Никогда наше поколение и даже последующее не сможет отмолить за этот кошмар.
/очень, кстати,двояко прозвучала фраза- Господи, спаси и сохрани!/
Человечность олицетворяла Вера, одновременно любя и ненавидя Макара со всей его прогнившей системой.
«Но Вера осталась, и Надежда живет. Я знаю, что любовь никогда не умрет».
И да будет у нас в сердцах переворот каждый день, чтобы не забывались....!
Александр Молочников и вся команда!
Я давно так не смотрела спектакли- с открытым ртом и подавшись вперед...
Браво! Нет слов, какой красивый, мощный, масштабный получился спектакль! Завершающий, звучащий аккорд трилогии!
Так революцию еще никто не показывал!