Как вы знаете года два назад я собрал себе электровелосипед, который стал весьма удачным дополнением к моим мотоциклам. У велика есть ряд серьезных преимуществ - он легкий и он из разряда сел и поехал. Мотоцикл это все-таки надо завести, прогреть, шлем, перчатки и всякое такое прочее.
Сейчас зима, мотоциклистов нет, а вот велосипедистов в том числе и на электровеликах полно.
Статистики по России конечно нет, но видится мне, что на тысячу проеханных километров велосипедистов страдает больше чем мотоциклистов.
Этому способствует несколько факторов.
1. Водители авто слепошарые уроды. Это факт. Это психология и физиология. Мозг так устроен, что отсекает "то чего не может быть". И если мотоциклисты путем силовых методов и порчи имущества хоть как-то сумели заставить часть водил их замечать, то велосипедисты это истинные невидимки. Уступать им дорогу на пересечениях с велодорожками водители авто не собираются.
2. Если на мотоцикле я еду в шлеме, износостойких штанах с наколенниками, кожаной куртке с локтями и плечами и перчатках, то на велосипеде я вероятнее всего буду в шортах и футболке. Да у 99% велосипедистов в России даже велошлема нет. У меня, кстати тоже. При этом мой 500Вт е-байк разгоняется до 50 км/ч без педалей, а если помогать то и 70 км/ч. И водители меня не видят.
3. На мотоцикле есть фары, хвостовые огни, абс, трэкшен контроль, поворотники. Гудок даже есть! Мотор рычит. На большинстве великов, есть катафоты. И тормоза. Иногда передний и задний фонарики. Но редко.
В общем я рад, что 99% моих поездок на велике это дачные дороги, где автомобилей нет. А в городе я на нем не езжу. Ну их нафиг этих слепошарых четырехколесных.