Воспоминания администрации Театра на Таганке о ненависти труппы к Поэту. Истоки и астрологические предпосылки. «Неприсоединившиеся»
Луна гороскопа Высоцкого управляет V и VI домами.
И сразу – парадокс!
Применимо к V дому, насколько натив будет творческим, будут ли у него дети, каковы качества натива в обольщении (флирте), насколько он удовлетворён подарками и будет ли их (подарки) делать другим, если управитель V дома – Луна – мало того, что расположена в Скорпионе (знак падения), так ещё и угодила в VIII дом?
Верно, на ноль целых хер десятых…
Аналогично по VI дому. Как натив будет справляться с рутинными заботами? Как будет обустроен его быт? Будут ли у него домашние животные? Прислуга? Подчинённые? Ответ – такой же.
А в реале?
Однако «в реале» Высоцкий по этим сферам – «красавчик». Эталон!
И дети, и творчество, и способность к обольщению, и потенциал для принятия подарков, и желание их дарить, и друзья, добровольно формально ставшие прислугой на смертном одре Высоцкого – всё говорит, что аксиомный прогноз неверен. Почему?
Ответ – в качестве аспектации управителя V и VI домов – Луны гороскопа Высоцкого.
Но сначала – ряд свидетельств, что уж по VI дому гороскопическая Луна гороскопа Высоцкого (в падении, в VIII доме) дала соответствующие последствия.
Устал от «обожания»…
У Перевозчикова в «Правде смертного часа» [Перевозчиков В. Правда смертного часа. Посмертная судьба. – М.: Вагриус, 2006]: «6 января Высоцкий играет Гамлета… #Высоцкий уже очень далек от своих бывших друзей по театру, которые потом написали о нем статьи и книги...
Достаточно сказать, что в последние годы никто из них ни разу не бывал в его доме на Малой Грузинской, за исключением #Иван Бортник
Вообще – это большая и особая тема: статус В.В. в #Театр на Таганке – диапазон отношения к нему: от любви и восхищения до зависти и даже ненависти».
«За что же меня так «любят»?»
Здесь же. «В Театре на Таганке «нормальные» отношения с #Алла Демидова , Д. Боровским, #Леонид Филатов ...
Александр Стернин – фотограф театра – рассказывал мне, что перед «Вишневым садом» Высоцкому регулярно расстраивали гитару. «Володя говорил: - Ну вот опять! И кому это надо?!»
Известный факт: пятилетие театра, на экране любительские кадры – всех узнают, смеются... На экране Высоцкий – в зале гробовая тишина.
Этот эпизод знают многие, но практически никто не знает, что у Высоцкого на глазах были слезы, когда он рассказывал об этом #Эдуард Володарский ...».
«Знаем мы, как он «болен»…
А также. «13 или 14 мая. #Валерий Янклович : «Марина приехала за Володей в «Распутин», потом положила в госпиталь. Позвонила мне, сказала, что в Польшу он приехать не сможет.
В театре я сказал об этом Дупаку. А коллектив должен был на следующий день выезжать в Польшу. В коридоре стояли артисты, я увидел Пыльнову, Жукову, Додину... Одна из актрис говорит:
- Знаем мы, как Высоцкий болен... Он там на фестиваль в Каннах поехал с Мариной. А нас потом никуда из-за него пускать не будут.
Я сказал им:
- Вы, наверное, забыли, что вас еще потому и приглашают за рубеж, что в театре есть Высоцкий...
А ведь тогда Володя чуть ли не умирал в Париже. Они как бы отказывали ему в праве на болезнь... Так что на совести у труппы кое-что есть...»
Как завидовали Высоцкому
На совести у труппы – не только полное непонимание Высоцкого, но и активная – черная зависть... Не у всех, конечно, но...
Н.Л. Дупак: «Вот расскажу вам, опять кто-нибудь обидится... Актеры... Да они же угробили его завистью. Все эти Петровы, Сидоровы, Ивановы...
- Мы – черная кость, а он – белая!».
#Юрий Любимов во время работы над спектаклем «#Владимир Высоцкий » собрал друзей В.В. и сказал им: «Вы же понимаете, как трудно сделать спектакль с людьми, которые Владимира не любили».
Конечно, Высоцкий знал об этом... Вначале взрывался, возмущался, а в последние годы отвечал почти полным равнодушием...».
«Неприсоединившиеся»
Свидетельствам Перевозчикова вторит и Влади [#Марина Влади Владимир, или Прерванный полёт. – М.: Прогресс, 1989]: «Коллеги-актеры завидовали твоему успеху, снисходительности к тебе Любимова и особенно любви к тебе народа.
За исключением некоторых – Демидовой, Золотухина, Шацкой, Филатова, Дыховичного, твоих друзей, - все кусали себе локти от зависти и всячески портили тебе жизнь. Особенно ненавидели тебя девочки.
Они распространяли слухи, пытались поссорить тебя с Любимовым, превратили театр в корзину с копошащимися крабами».
Когда ты – «сноска»…
Предельно же высказался Владимир Новиков в «Посмертной судьбе» [Перевозчиков В. Правда смертного часа. Посмертная судьба. – М.: Вагриус, 2006]: «Все, кто близко общался с Высоцким, сейчас находятся в болезненной ситуации... Вот каково Юрию Петровичу Любимову?!
Он думал, что Высоцкий останется, потому что работал в театре Любимова, а получается, что Театр на Таганке останется потому, что там работал Высоцкий.
Понимаете, какая ситуация – поэзия более долговечна, чем театральное искусство. И кому хочется остаться в комментарии, быть сноской в биографии великого человека...
А те, кто играл с ним на сцене, - тут ревность просто неизбежна».