Как сделать так, чтобы уходить с работы абсолютно «свободным»? Наверное, никак. Идя домой, учитель несёт обязанности с собой.
Можно ли избежать ощущения вынужденности работать бесплатно в свободное время?
Вместо того, чтобы ругать себя за отсутствие достаточно четких границ, лучше переключить свое внимание на то, чтобы быть разборчивым в работе, которую берешь домой.
Вопрос №1
Что будет, если это не сделать?
Иногда возникает хаос, который нужно разгребать. В других случаях невыполнение какого-то важного дела в настоящий момент никак не повлияет на ход вещей. Значит, это дело – важное и не срочное (может и подождать).
Вопрос №2
Стоит ли отказываться от личного и семейного времени?
Лично подыскать предметы украшения кабинета перед праздником или поручить это ученикам? Иногда лучше поиграть со своими детьми и побыть с семьёй, чем решать такие мелкотекущие задачи дома.
Однако иногда работа может иметь более высокий приоритет. Я не хожу на каждую прогулку на детскую площадку с детьми и женой. Это дает мне время по вечерам, чтобы наверстать упущенное в работе и подготовиться к следующему дню.
Тогда я могу проводить время с семьей с меньшим стрессом, когда они возвращаются с улицы.
Вопрос №3
Если я не сделаю эту работу сегодня вечером/в выходные, буду ли я переживать/нервничать/беспокоиться?
Я бы предпочел потратить некоторое время, отвечая на электронные письма (даже от одного из родителей), доставляя оценки дома именно сегодня, чем потратить свободное время на беспокойство об этом.
В большинстве случаев решение задачи требует меньше времени и энергии, чем размышления о том, что у меня нет на это времени. Я также снизил требования к работе по вечерам и выходным.
Если выполнение дела займет не более 2 минут, то его нужно выполнить сразу. GTD, Дэвид Аллен.
Очень важно, чтобы учителя устанавливали границы объема работы, которую они выполняют вне школы, потому что спасение утопающих – проблема самих утопающих.
Спасибо!