После торжественной выписки из роддома мы впервые остались с малышом один на один без посторонней помощи.
Дом был готов к нашему приезду: в удобном углу спальни стояла детская кроватка, рядом разместился пеленальный столик с повседневными расходниками, на максимуме работал увлажнитель воздуха.
А вот я была не совсем готова. Дома не было удобного «детского» отделения, куда малыша забирают на ночь медсестры, настойчиво предлагая маме в последний раз полноценно поспать.
Не было дома и дежурного педиатра, который всегда готов ответить на просьбу показать в десятый раз, как все-таки правильно держать ребёнка столбиком.
Вообразите: держать столбиком - вертикально - ребёнка, который еще пребывает в скрюченной утробной позе, шея его существует весьма условно, отчего голова плотно прижата к плечикам, ручки и ножки согнуты, образуя тельцем полукруг.
Взять такого крохотного малыша на руки с трудом решаешься даже под присмотром врача, а тут нужно ещё и вертикально его держать по десять раз в день!
Это повергало меня в ужас.
Самым квалифицированным специалистом по новорожденным рисковал стать Нимбус Кот, которому, в отличие от нас, довелось многократно видеть новорождёнными хотя бы своих пушистых братьев и сестёр.
Человеческого младенца лично я последний раз видела, когда мне было шесть лет. Тогда из роддома принесли мою двоюродную сестру.
Но, благо, Коту не пришлось становиться главным воспитателем.
Пока что.
Летом я читала специализированную литературу по уходу за новорождёнными, слушала онлайн лекции для будущих мам, что позволило мне накопить к моменту рождения сына хотя бы теоретическую базу знаний.
Первый месяц тянулся долго, время остановилось, всё было впервые, все было в радость, но не без доли волнения.
Неожиданные успехи придавали сил. С первого раза удалось правильно и без детской истерики одеть новорождённого ребёнка зимой на прогулку без чьей-либо помощи.
Сразу приноровилась купать скрюченный комочек, молча пребывая на грани истерики от страха сделать что-нибудь не так.
Уверена - это заслуга высших сил, что вели мои руки, позволяя совершать правильные движения.
Удивительно быстро мой организм привык просыпаться ночью за несколько минут до того, как малышу понадобится мама - наверное, для этого были даны мне студенческие годы без сна накануне экзаменов, когда от недосыпа забываешь, как тебя зовут, но помнишь, какая экономическая формула подойдёт для решения задачи.
В материнстве также - как назвали ребёнка спросонья можешь и забыть, но что и как с ним делать - кормить, баюкать и любить - никогда.
По истечении первого месяца обнаружила, что, словно по волшебству, пришли все необходимые навыки молодой мамы.
Глубоко дремавшее во мне все эти годы альтер-эго заступило на службу.
Оказалось, что в жизни ещё так много первых моментов, которых, уже казалось, не хватит сил дождаться.
Первых моментов второго меня.