Найти тему

«Карманный Кинг-Конг»

У нас оставалась всего пара ночей на поимку мышиного лемура. Так что настало время для нашей особой малагасийской магии.

Малагасийцы затянули народную песню, воззывая к мышиным лемурам. Слова в ней были примерно такие: «Завтра мы встретим много мышиных лемуров… В каждой ловушке их будет по двое.» Так в этот дождливый вечер мы сидели вокруг костра и хлопали в ладоши, распевая эту мантру, после чего, полусонная и с камнем на сердце, я заползла в свою палатку и провалилась в сон.

Ночью небо прояснилось, поэтому малагасийцы, всё ещё испытывая чувство вины из-за забытых в Антананариву ловушек, выдвинулись на поиски лемура.

Мне снилось, будто Анджело кличет меня: «Марэя, мы там нашли мышиного лемура и подсвечиваем его. Скорей!» Сказка, а не сон. Как вдруг мою палатку затрясло. Это был Анджело! Пока я выбиралась наружу, он уже скрылся из виду за деревьями. Заспанная, я взывала в темноте: «Анджело! Где ты?» И двинулась в направлении противоположной части леса, откуда доносились еле слышные голоса моих ребят. А там, всего в нескольких футах от земли, с ветки сверкала пара горящих угольков.

Мы с парнями принялись отклонять соседние деревья, тем самым изолируя мышиного лемура. Похоже, это наш последний шанс поймать его, поэтому нужно было всё предусмотреть.

Ловить решили руками.

Я всё ещё стояла неподвижно, когда Лод, наш самый высокий парень, перешёл к активным действиям. Несмотря на темень, я различала движения его рук. Все затаили дыхание. Нам удалось тихонько наклонить ветвь поближе к Лоду, и он сумел захватить лемура одним молниеносным движением своей большой руки.

{nationalgeographic.com}
{nationalgeographic.com}

«Он поймал его!» Я упала на колени и, воздев руки к небу, повторяла: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!» Лод и все остальные ребята улыбались до ушей. Я на них уже больше не сердилась, так что мы хлопнули ладонями и обнялись. После чего я аккуратно взяла лемура. Он был просто красавец! Ухватившись своей маленькой лапкой за мой палец, с широко раскрытыми большими глазами, он держался настороженно.

Наконец-то миниатюрный Кинг-Конг был у меня в руках!

Глубокая ночь – не самое подходящее время для проведения анализов и измерений, поэтому следовало дождаться утра. На ночь я забрала лемура к себе в палатку, ко всему прочему надеясь, что он не станет придавать значения царящему там беспорядку.

О том, что произошло дальше, не знал даже мой режиссёр-постановщик. После того, как мы с ребятами разошлись, я поместила лемура в небольшой сетчатый мешочек. Я лежала у себя в палатке и не могла наглядеться на малыша. Наконец, моё любопытство возымело верх – невозможно было устоять перед этой крошечной мордашкой. Я осторожно вытащила его из мешочка и прижала поближе к груди. Неожиданно мышиный лемур прыгнул и затерялся у меня в палатке; я потратила несколько часов на его бесплодные поиски. Что я скажу съёмочной группе?!

Я искала и в спальном мешке, и в рюкзаке, и вообще обшарила каждый сантиметр своей палатки, но всё было тщетно. Я очень боялась раздавить его, если сдвинусь с места. Настало утро, и появился Брайан возле входа в мою палатку, осведомляясь о моей готовности. «Я сейчас выйду», – тихо отозвалась я. Вдруг краем глаза я заприметила свои ботинки. Я всегда держу их внутри палатки из-за опасений по поводу скорпионов. Разве что в них я ещё не искала. Оказалось, что наш самый маленький в мире примат устроился на ночь в носке моего ботинка. По счастью, я не пыталась надеть его, не осмотрев прежде.

За утро мы сделали столько фотографий этого маленького красавчика и отсняли столько видеоматериала, сколько ни один другой мышиный лемур за всё время не удостаивался; а заодно мы ещё и двигали науку вперёд. Взвесили мы его с помощью весов, купленных на одном из рынков Самбавы.

Марэя Мэйор с мышиным лемуром {youtube.com}
Марэя Мэйор с мышиным лемуром {youtube.com}

Найти это крошечное создание, весом в две унции, было только началом. Хоть наши поиски и подошли к концу, моя миссия была далека от завершения. Теперь, когда мне удалось подтвердить существование этого мышиного лемура, следовало предпринять меры по обеспечению сохранности данного вида. А это означало – вернуться из джунглей и обойти ряд чиновничьих кабинетов.

Мне удалось добиться встречи с премьер-министром Мадагаскара. Я сидела в холле мадагаскарского аналога Белого дома и нервно поглядывала на свои часы. Внутри у меня всё переворачивалось от волнения. Наконец, дверь распахнулась, и передо мной предстал приятный на вид мужчина в сером костюме. Войдя в кабинет премьер-министра, я увидела на стенах фотографии из мира дикой природы, а на кофейном столике – книги по охране природы и журналы «National Geographic». Это служило добрым знаком.

Я представилась и поведала ему о нашей находке. Со стороны я походила на импульсивную девчонку. Я показала ему фотографии пойманного нами нового вида и карту с обозначением места его обнаружения. Премьер-министр был участлив, отзывчив и практически так же воодушевлён предметом разговора, как и я. К моему большому удивлению, на моё предложение рассмотреть возможность организации национального парка в той местности, он ответил: «Это можно.» Вначале он произнёс это по-французски, и я гадала, верно ли поняла его. Затем он повторил это по-английски, добавив при этом: «Будем считать, что начало уже положено.» Я была в полном восторге. Понятное дело, что потребуется немало времени, однако, осознавая всю экстренность ситуации, премьер-министр спросил меня: «Что мы можем сделать для Вас уже завтра?» Я не верила своим ушам!

Обычно правительства разных стран не видят особой срочности в реализации подобных проектов. А для этого леса даже промедление всего в несколько месяцев может стать роковым. Но, если мы начнём действовать без отлагательств, нам удастся сохранить среду обитания не только для найденного лемура, но и нескольких тысяч других исчезающих видов животных. Позднее правительство пообещало троекратно увеличить в стране общую площадь охраняемой территории – до 6 миллионов гектаров (14,8 миллионов акров).

Таким образом, наш крошечный зверёк сыграл большую дипломатическую роль, послужив представителем интересов всех животных Мадагаскара. А условная Энн Дэрроу, в отличие от сюжета старого фильма, на этот раз спасла Конга.

Original: «Pink Boots and a Machete: My Journey from NFL Cheerleader to National Geographic Explorer»: Chapter 8. King Kong in My Pocket (by Mireya Mayor)

-3