Самая большая статья расходов — это еда. Но если подходить к покупке продуктов разумно, можно сэкономить в месяц приличную сумму. Рассмотрим семь основных способов экономии.
Составлять меню на неделю
Приходя в супермаркет, вы часто не знаете, что именно вам необходимо, а потому берете все подряд (и нужное, и ненужное).
Но если вы будете заранее составлять подробное меню на неделю, то получите максимально точный список покупок, в котором не будет ничего лишнего.
Сравнивать цены в разных магазинах
В разных торговых точках цены на одни и те же позиции могут отличаться на 5, 10 и даже 20 рублей. Кажется, что это мелочь, ради которой не стоит совершать лишних телодвижений.
Но копейка к копейке, и в итоге ваша лень может обойтись вам в 100, 200, 300, а то и больше рублей в месяц.
Следить за акциями, брать товары по более низкой цене
Внимательно следите за акциями супермаркетов — встречаются достаточно выгодные предложения.
По хорошей цене можно взять несколько упаковок товара впрок (если он, конечно, не относится к скоропортящимся).
И не ведитесь на уловки мерчендайзеров. Обычно они расставляют самый дорогой товар на уровне глаз (производители платят торговым сетям, чтобы их продукты стояли на самом видном месте).
Не поленитесь наклониться к нижним полкам или дотянуться до верхних. Там вы найдете то же, только гораздо дешевле.
Пользоваться дисконтными картами
Не пренебрегайте возможностью получить клубную карту супермаркета. Особенно хороши карточки с накопительной системой.
Конечно, баллы собираются не так быстро, зато потом ими можно будет оплатить часть покупки (или даже весь чек).
Избегать импульсивных покупок
Если вы заметили какую-то необычную шоколадку, пирожное, напиток или другую вкусняшку, не берите сразу.
Побродите по супермаркету и подумайте, действительно ли вы испытываете потребность в этом товаре или ваш интерес вызван яркой упаковкой или другой маркетинговой хитростью.
В 80% случаев вы придете к выводу, что это ненужное излишество. А значит, деньги будут целее.
Не переплачивать за упаковку и марку
Обходите стороной товары, которые рекламируют по телевизору. В их цену заложена стоимость громкой маркетинговой кампании и накрутка за бренд.
Продукты менее известных торговых марок стоят дешевле, а по качеству не уступают знаменитым «собратьям» (а иногда и превосходят их).
Обращать внимание на вес и объем
Производители любят насыпать 800–900 г вместо килограмма и наливать 0,8–0,9 вместо целого литра.
Даже если цена упаковки, например, гречки на 10 рублей дешевле, то при таком «недовесе» экономия может оказаться сомнительной. То есть сравнивать цены нужно не за упаковку, а из расчета на 100 грамм (100 мл).
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов экономии.