Сто лет одиночества женовачей и Лавр.
"Первый будет привязан к дереву, а последнего съедят муравьи"(с)
Часть до антракта была вся желтого цвета и в биллионах порхающих бабочек.
Вчерашний финал второй части, эта перемотка назад всего спектакля сделала акцент на сегодняшнем дне.
И ты понимаешь, что все возвращается, и смерть не так уж страшна, и вся ненависть пропадает, а тот саван, что ты так бережно украшала и обшивала- твой...
Перекаты любви в желто-красной пыльце...
Вместо крови-вода на озябшем лице...
И такая тоска, что не спасает даже блядство. А еще больше усилит накал.
И тут прекрасная Фернанда разбавляет все действо! Эффектная женщина! Браво, Антон!
...Дух Амаранты, между тем, вознесся на небо...
И были правнуки, и были другие 100 лет... Которые так же прошли в поисках себя, не минуя 32 гражданских войны.
А потом был бордель. Это уже когда совсем нечего терять, но у тебя есть полтора песо, которые смогут вернуть тебя к жизни.
Стареющая Урсула, впадающая в забытье, ходит, что- то бормоча,из угла в угол...
Правнуки, распиная все нормы и морали, как и их предшественники, самозабвенно отдаются друг другу до конца...
Кружение под музыку на крюке. Красиво, образно, с боязнью потери, что отнимут то, что так нелегко досталось...
Варвара Насонова! Как вы не запутались в этих кошках, ожерельях, рыбах и красоте?
Ах, ну да! Вы же живая!
Милые, порой такие нежные перечисления о том, как Амаранта Урсула и Аурелиано Вавилонья будут любить друг друга....
Взахлеб, чтобы - не отнимая коленей. С таким восторгом и горящими глазами... Обмазав друг друга абрикосовым джемом...
...все начинается с любви. Да и ей же и заканчивается....
Урсула любит всех и эту любовь через года пронесет каждый член семьи. Даже Аурелиано. Даже Амаранта.
И вот когда ты уже чувствуешь, что все- последние минуты и будет занавес- важно осознавать, что эти горящие глаза на сцене- это и есть Любовь. И она никогда не заканчивается. А лишь перетекает, переливаясь всеми существующими оттенками, крепнет и растет.
А иначе- зачем это все?
Вы вдохнули в меня эти самые три:Веру, Надежду, Любовь! Но Любовь из них- больше.
Бывают спектакли, после которых хочется молчать, бывают- после которых хочется пить водку, неистово слушая Чистякова и Ноль, бывают- когда теряешь все свои ориентиры, а бывают такие, как Сто лет одиночества у Женовачей.
"И я снова начала есть землю..."(с)
Основная музыкальная тема на протяжении всего спектакля как есть описывала мое состояние- словно кусочком льда проводят по разгоряченному, обнаженному телу. Снизу вверх. А потом ты резко глотаешь эту ледышку- и она взрывается у тебя внутри.
Чувственно- кроткий Lev Kotkin, нежно - безумный и сводящий с ума.... и его больше, чем любовь к Урсуле- /Мария Корытова/-волевой, сильной женщине, но таящей как мороженое в его руках.. Всплескивающей руками от его сумасшествия, но каждый раз ворча, принимая его Любым.
И он, готовый на все- лишь бы жизнь поменялась. Бросить все и рискнуть всем ради того недосягаемого, что так манит и влечет к себе, за собой, в себя...
Тонко прорисованные картины всех сюжетно- любовных линий.... в которые хочется вчитываться, которые хочется впитывать, натираться этим, упиваться, наслаждаться до иголочек в ногах, до судорог сердца, чтобы пронести с собой до конца своей жизни.
Гитара и тексты, и очень Антон Ефремов. И весь спектакль в едином внутреннем ритме. Не сбиваясь. Только глиссандируя на особо напряжённых моментах. Да так, что хочется орать, зажав уши.
Ребека. Елизавета Кондакова. И этот прообраз прах к праху, слияние с любимым- плоть от плоти моей, жизнь от жизни моей... После ее монологов самой хочется начать есть землю, одеться в рубище и плакать над судьбой.
Очень красиво сыграна именно эта женская роль. Со стержнем. С надрывом. С накалом. Рассыпаясь на эмоции словно ворох разноцветных бабочек...
Варвара Насонова/Катарина/- сама страсть. Страсть, которая не угаснет никогда. И даже если угли будут тлеть еле- еле- всегда найдется ветер, который вновь раздует- и возгорится пламя.
Все парные, чувственные сцены- очень внутреннее интимны. И были истинно переданы. Даже мимолетные касания. Даже малейшие эмоции глаз- во всем чувствовалась Любовь. Глубокая, словно бездонный колодец. Из которого пьешь и никак не можешь напиться.
Режиссеру и всей команде- ..... я не нахожу слов! Они теряются в потоке сознания, и просачиваются, как песок сквозь пальцы.
Спасибо Вам! Видимо, это моя всамоделишная и настоящая любовь. Жаль, что познакомилась с вами так поздно....
Завтра третья часть Сто лет...
Вот, думаю, то ли пустырника с собой взять, то ли после спектакля прийти домой, поставить диск Песни Макондо-и рыдать, рыдать, что это все- в последний раз...
Люди мира, на минуту встаньте!(с)
Кому скажи- не поверят. А если и да- то с опаской.
Была в святая святых для меня- ГИТИС, режиссерский и актерский факультеты. Через проходную- и вот она- свобода на 5-6 лет. А потом- как ни крути- рамки. Уж увольте. И , ох, как очень редко кому удается их разбить, раскромсать и нарушить.
Да что говорить- сама такая. Но.....
Не о грустном сейчас. Хотя- и об этом тоже.
Читала давно роман Водолазкина.
Как же мне понравились эти ходы с переливами! Песня!
Пожалуйста! Снимите фильм!
С Женовачами. Сделайте из этой постановки красивое, сочное кино!
Спектаклю- жить!
Очень близко к тексту. Проникновенные монологи.
Рулоны бесконечного пути.
Земля- прах к праху.
Табуретки-нагромождения.
Карп. Юродивые. Мука./ударение- и так, и так/
Сцены любви и единения плоти с духом. Да, да! Они были! И очень нежно- проникновенные!
Никита Исаченков- любовалась и слушала в первом акте. А шо таке?)
Устина! Первая и самая устининная Устина! Варвара Насонова! Голос бесподобен! Как, впрочем, и все остальное.
Но. Это уже мои женские моменты....)
Отдельное спасибо Мария Корытова! Ваш Сильвестр покорил. И вообще вы большой молодец и умница.
Левушка! / простите, расчувствовалась/ Лев Коткин!
Вижу вас в сериале времён оттепели. И где там эти... как их... ну, вы помните же, смотрели.... черт, не помню фамилий. Так вот!
Вы чудесный! Очень проникновенно был Строев!
Антон. Антон Ефремов. Первый вопрос- на что ставите волосы? Я тож так хочу! ) очень живой Карп!!!!!!
Александр Медведев! Научите меня так передвигаться по сцене. Пожалуйста. Вы на невидимых ниточках?
Елизавета Кондакова. За последний монолог- БРАВО! Шнурки развязывались сами от ваших чувств.
А еще- гости. Чудесные гости. И сам автор, Евгений Водолазкин. И Алексей Варламов из Родного Лит института.....
Ребята! А еще- Я увидела Семью. Семью, которая предана своему Делу, Искусству, друг другу. Трогательно. До слез.
Воскресите Лавра. Пусть, может быть, пройдет время. Но прошу. Такие спектакли должны быть.
Вокально- песенные переливы- волшебны.
Спасибо и БРАВО!