Да, я не смотрела фильм. И- о, ужас- не читала книгу. Я знала, что если пойду в театр- нужно быть "человеком с улицы", чтобы не сравнивать не с тем и ни с тем.
И вот это случилось.
И вновь- Александр Созонов жонглирует классическими сюжетами словно разноцветными фантами- и это ему мастерски удается. Все переплелось- и Грей, и Лорд, и художник.
Афоризмы Олега Меньшикова о сущности бытия, о любви, браке, отношениях мужчины и женщины- казались легкой импровизацией, которая оставляла въедливые следищи в твоём сердце.
Фишка с зеленым цветом так же была мной разгадана.
Выход Виктории - очень соблазнительно. Кокетливо- пьянящая Наталия Селивёрстова может свести с ума любого и повести за собой! Точнее, не так- за ней пойдут. Поползут. Ей сдадутся полностью, бесповоротно и навсегда.
Таких женщин в реале нужно бояться и восхищаться. Ибо не знаешь- а ведь и ты можешь попасть под это волшебство... и пойдешь. И будешь целовать песок, по которому она ходила.
Каждая минута держала в напряжении- и вот эта - одержимость Сибиллой./Дина Велес-Морозова/
А голос!
Дориана можно понять!)
/да и не только его/
Я уже боюсь идти на Гамлета!
Спектакль в спектакле! Словно матрешка из нескольких куколок, словно петли на спицах- надевались и нанизывались на твое подсознание фразы, действия, жесты, переливы мелодий...
Живой аккомпанемент- это потрясающе! Мне хотелось или раздвоиться, или зафантазировать, чтобы глаза были на пружинках и можно было одновременно смотреть и за сценой Сергей Кемпо с Олегом Меньшиковым, и растворяться в игре Андрея Попова, которому очень идет белый рояль!
Да-роялю чертовски повезло!)
Второе действие- и
перевоплощение Дориана в Лорда Генри.
Как четко! Жесты, мимика, интонации, шуточки, сарказм, лоск- все будто под копирку!
И опять - вырывается непроизвольный вздох- когда покрывают зеленой краской мертвого Бэзила./Ярослав Рось/- как отмываться-то потом?
И снова- сцена с Натальей Селиверстовой и Андреем Поповым- дерзкая, хмельная
, пахнущая сигарами, дорогим коньяком и кожей. Как я понимаю Леди Уотонн! "Пианистов- и двух!"
А смерть продолжает искать себе новую жертву..... и находит. Алан Кэмпбел /Антон Колесников /не выдерживает внутреннего конфликта и убивает себя.
Такой момент, будто ты уже нагрешил как сукин сын, а теперь захотел подышать в деревне благотеятелью.
И хочешь исправиться- да не можешь. Выше воли твоей твои же желания. Этакое классическое раздвоение личности. Я бы даже сказала- размножение. Одновременно ты и устал, хочешь поскорее закончить это, и в то же время ты очень осторожен- особенно с людьми. Хотя знаешь, что каждым из них ты можешь вертеть как магнит булавкой.
С каждым спектаклем в театре Ермоловой я начинаю осознавать-о, сколько нам открытий чУдных...!
Схожу еще на постановку Александра Созонова. И не раз. Ибо хочется уже полностью погрузиться в слово и облечься в музыкальность спектакля.
Можно много ахать и охать, всплескивать руками, молчать, стучать по столу, сучить ногами...
Скажу одно- БРАВО всей команде!
Спасибо за бессонную ночь- пошла качать книгу и восстанавливать в памяти увиденное.
Затягивающий в свой ароматный омут, и тюкающий по голове, словно малиновое вино- вот такой был Дориан Грей сегодня в театре Ермоловой.