Найти в Дзене
AvtoExperts.ru

Актуальна ли BMW 5 Series F10 сегодня?

BMW 5 Series F10 LCI (LCI расшифровывается как «Life Cycle Impulse» и говорит о том, что машина в рестайлинге) начала выпускаться 7 лет назад, а дорест был представлен в конце 2009 года. И прошло уже достаточно времени для того, чтобы модель была полностью изучена. Поэтому про F10 есть что рассказать. А в этом обзоре постараюсь ответить на вопрос: "актуальна ли "пятерка" F10 сегодня?"

BMW 520i F10
BMW 520i F10

Итак, начнем с экстерьера. Изменения, которые в 2013 году принес рестайлинг, заметить смогут не многие. Слегка обновилась оптика, бампера и зеркала. Но большие изменения незаметны для глаз. Обновились все моторы и появилось множество новых электронных систем и ассистентов, недоступных до этого.

BMW 530d Sedan  (F10) '2010–13, дорестайлинг
BMW 530d Sedan (F10) '2010–13, дорестайлинг

Экстерьер дорестайлинговой версии выглядит уже старовато, особенно в простых комплектациях. Но обновленная F10 имеет современный внешний вид, по большей части, это заслуга светодиодной оптики. Машину невозможно спутать с другой маркой, с любого ракурса узнается BMW.

BMW 520i F10, рестайлинг 2013-2017
BMW 520i F10, рестайлинг 2013-2017

Данный автомобиль заднеприводный и имеет индекс 520i. Комплектация "Business" близка к базовой, но при этом нет ощущения голого автомобиля. Передние фары — ксеноновые, а дневные ходовые огни, выполненные в традиционном для "баварцев" стиле — диодные.

-4

Кстати, если видите F10 с галогеновыми фарами (такие тоже устанавливались), то будьте уверены, перед вами точно дорестайлинг, так как после обновления даже в самых базовых версиях установлен ксенон.

Также в машине имеется: электропривод багажника, электропривод передних сидений, парктроники, климат-контроль и многое другое. Для совершенства можно добавить: цифровую приборную панель; экран мультимедиа "Professional", имеющий больший размер и расширенный функционал; диски большего радиуса и бесключевой доступ. Все это есть в комплектациях побогаче, поэтому проблем с установкой не возникнет. А если кошелек позволяет, то можно установить почти все опции, которые только можно представить в машине.

BMW 520i интерьер
BMW 520i интерьер

Например: проекция, доводчики дверей, адаптивные фары, комфортные сиденья с шестнадцатью электрорегулировками, топовую аудиосистему Bang & Olufsen, ряд водительских ассистентов (большинство из которых появились после рестайлинга) и даже интегральное рулевое управление. Получается, что и по оснащению, BMW 5 Series F10 не уступает современным моделям.

В сравнении с конкурентами (AUDI A6 C7 и Mercedes-Benz E-class W212), интерьер "пятерки" выглядит заметно свежее. Разве, что монохромные экранчики в блоке управления климатом и базовый руль (но М-руль - шикарен) уже кажутся пережитком прошлого. У побывавшей на тесте машины пробег 50 000 км, в салоне ничего не скрипит и не трещит, искусственная кожа на сиденьях в состоянии, близком к отличному. Только на левой части подушки водительского кресла присутствует небольшие заломы, но это свойственно всем автомобилям, так что ничего страшного нет. Интерьер создает превосходную атмосферу, которая делает все поездки комфортнее и приятнее.

центральная консоль
центральная консоль

Места в передней части салона будет достаточно даже для крупных людей, а широкий диапазон регулировок сидений позволит занять еще более комфортное положение. Но если водитель и передний пассажир сядут слишком вальяжно, возникнут проблемы с расположением на заднем диване, места там немного. Мой рост 189 см, и если я сяду спереди, так чтобы было удобно, но и оставив максимальное количество места задним пассажирам, то при посадке сам за собой, перед коленями будет запас примерно 5-7 см. Крыша не давит.

Багажник BMW F10
Багажник BMW F10

В багажнике места достаточно, его объем составляет 520 литров. Имеется пара ниш, куда можно сложить всякую необходимую мелочевку, но под полом только аккумулятор, запаски нет. А всё это потому, что с завода машина выпускалась на шинах RunFlat.

Итак, техническая часть. Конкретно в этой машине установлен бензиновый двигатель N20B20, имеющий объем 2 литра, отдачу в 184 лошадиные силы и 270 ньютон-метров крутящего момента. В его работе участвуют такие технологии, как Valvetronic, Twin Power Turbo и непосредственный впрыск. На заднем приводе, по паспортным данным, эта версия разгоняется до первой сотни за 7.9 секунды.

Под капотом BMW 520i F10
Под капотом BMW 520i F10

Всего в России официально продавались 6 бензиновых и 5 дизельных версий, с некоторыми из них можно было выбрать тип привода: задний или полный. Для нашей страны машины поставлялись только с автоматической КПП. Обо всех силовых установках, их проблемах и особенностях я скоро расскажу в отдельной статье.

При ускорении с места, машине явно не хватает мощности и полного привода, особенно если сцепление с дорожным полотном плохое. Но если вы не гонщик, то мощности для комфортного передвижения вам точно хватит. На трассе, при ускорении 80-150 км/ч вопросов к динамике не возникает, набор скорости происходит уверенно и быстро.

-9

В паре с двигателями работает шестиступечатая механика (для зарубежных машин с индексами 518d, 520d, 520i), или же восьми диапазонный автомат от ZF (в дорестайлинге на некоторые версии устанавливался и шестиступенчатый автомат). С ним проблем никаких не возникает. Главное раз в 50-60 тысяч километров менять в нем масло, и всё с ним будет отлично. По сути, на всех модификациях "пятерки" F10 установлен один и тот же автомат, но с разной степенью усиления. Чем больше крутящий момент, тем крепче коробка. Передачи переключаются быстро, автомат за доли секунды способен переключиться с седьмой передачи на третью без потери мощности.

-10

В поведении на дороге машина превосходна. (Стоит отметить, что на машине стоит обычная резина, не RunFlat) С одной стороны автомобиль комфортный и мягкий, незаметно проезжает неровности любого типа, типичный бизнес-класс. Но если начать ехать активно, перестраиваясь из ряда в ряд, ввинчиваясь в повороты, то не возникнет ощущения, что машина ведет себя как корова. Да, безусловно, вес чувствуется, но даже базовая F10 способна дарить те эмоции от вождения, за которые и ценят эту марку. Этому способствует передняя подвеска здесь типа McPherson и задняя — многорычажка. Проблем с подвеской не должно возникнуть первые 170-200 тысяч километров, исходя из этого, можно сказать, что она достаточно надежная. Как опция, сзади может быть установлена пневматическая подвеска. Ее балоны способны без проблем отходить около 200 тысяч километров.

-11

На вторичке, цены на BMW 5 Series F10 имеют большой разброс. От 700 000 до 3 000 000 рублей, таковы современные реалии... Советую рассматривать дорестайлинговые автомобили в бюджете от 1,2 миллиона и выше, рестайлинговые от 1,4 миллиона. Как правило, варианты, которые стоят меньше указанных цен, бывают в не самом лучшем состоянии и могут потребовать ощутимых вложений. Хотя бывают и исключения.

Время подводить итог и отвечать на поставленный в самом начале вопрос. Да, BMW 5 серии F10 именно в рестайлинге актуальна на сегодняшний день. Дорест, как по мне, является уже немного устаревшим. К покупке я бы рекомендовал рестайлинговую версию 530d. Надежный и мощный двигатель, полный привод, богатая комплектация - все это как раз присутствует в дизельной 530.

Но если бюджет ограничен, то двухлитровые версии будут отличным вариантом и не разочаруют вас. В общем, выбор за вами!

Автор - Камиль Зиганшин

До новых встреч. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!