Найти тему

Интервью с «Коллектором». Что не нужно говорить при телефонном разговоре.

Сегодня мы поговорим на ужасную тему для многих Россиян - «Звонки от Коллекторов». Применяя психологические приемы, коллектор проникает в твою жизнь и присасывается как пиявка, высасывая все соки.

В сегодняшнем посте я хочу опубликовать «Интервью с Коллектором», в котором многие узнают себя при разговоре с ними, осознает какие ошибки он совершил, поймет, как нужно разговаривать, ну а для тех, кто в начале трудной финансовой ситуации – это будет хорошей «Шпаргалкой» при общении с коллекторами.

Источник фото @soosseli
Источник фото @soosseli

Журналист: Сергей сколько по времени коллекторы могут взаимодействовать по одному клиенту.

Коллектор: Если в разрезе одной организации, то может быть и до 1 года, потом их передадут в другую организацию там еще года 2 будут мурыжить.

Журналист: Какая задача стоит перед Коллектором?

Коллектор: Главная задача Коллектора, это вывести должника на эмоции, вогнать его в ступор, чтоб должник не смог сопротивляться, побежал искать деньги и тут же оплатили.

Вы понимаете, что взаимодействие с должником происходит только на первых этапах, все остальное взаимодействие это с родственниками, коллегами, друзьями и знакомыми вы об этом даже знать не будете, просто у вас начнутся рушиться межличностные отношения между там мамой, папой, друзьями, основной смысл — это вывести человека из зоны комфорта

Журналист: Какую цель вы преследуете на работе - выбить деньги, несмотря на любую ситуацию или все поголовно плохие и уклоняются от уплаты? Или это ваша работа и вам безразлично какими способами взаимодействовать, или все же существуют какие-либо принципы?

Коллектор: Принципы — это получить деньги, как говорил мой начальник, когда я только устраивался на работу «Неважно» какими способами ты получишь деньги, нам важны только деньги, а то что у должника там собака умерла или его машина сбила, нас это не касается. Мы все прекрасно понимаем, когда мы попадем в такую ситуацию нам никто, не поможет.

Журналист: Все же непонятен сам посыл, вот если у человека случилась беда, и вы начинаете хамить грубить, в «Правильной форме» взаимодействовать с родственниками, должник идет на контакт, поясняет ситуацию, а его никто не слышит. Вам без разницы какая ситуация, верни деньги, а потом разбирайся с похоронами, со сломанной ногой?

Коллектор: Это не совсем так происходит, если вам попался малодушный коллектор, который не опытный, он будет говорить: «Верни деньги, а то мы подадим на тебя в суд» и потом в конце концов психанет. А вот если вы попались к опытному коллектору, то он спросит: а что у вас случилось, а подскажите, когда вы собираетесь выйти из ситуации, а дети у вас есть, а семья у вас есть, и это все в формате свободного разговора. Вы самостоятельно расскажите про себя, таким образом я все про вас узнаю, с кем вы живете, где живете, с кем общаетесь, кто у вас родственники и так далее и только потом я скажу верни мне деньги.

Журналист: То есть к каждому разговору вы подготавливаетесь, выясняя сильные и слабы стороны?

Коллектор: Естественно, бабушки бояться, что им сожгут дом или встретят их в подъезде. Молодые, бояться, что позвонят их родителям, тем же самым старым. Сорокалетние бояться, что их опозорят на работе или, например, будут расклеены листовки, или позвонят соседям и скажут: «Вы знаете, а ваш сосед из 47 квартиры, деньги украл, вы будьте осторожны».

"Тут" ты найдешь как "Связать руки коллекторам"

Журналист: Это происходит взаимодействие если с самим должником не получается наладить контакт? Либо вы понимаете, что до него не достучаться и лучше надавить с другой стороны?

Коллектор: Когда должники попадает в работу к коллекторам, они уже прошли: огонь, воду и медные трубы. Они уже прошли первый этап взыскания: девочками с колл-центра, мальчиками, которые материться и стараются орать. Вы должны понимать, что коллекторы и служба взыскания это 2 разные вещи. Это банковские работники могут с вами сюсюкаться и говорить дайте, пожалуйста нам денег. В микрофинансовых же организациях внутренняя служба взыскания не будет сюсюкаться с вами, они вырвут вам почтовый ящик и напишут на двери «Тварь», вы потом сами будете им звонить.

Журналист: Ну это понятно, а если встретиться упертый должник? Который недавно пришел с армии и правильно разговаривает – «Ну подъезжай сюда пообщаемся». Были ли у вас такие случаи, когда действительно вы боялись приехать к должнику из-за своих чрезмерных сказанных слов. Вы избегаете таких встреч?

Коллектор: Нет, по одной простой причине, вы смотрели американские фильмы 80 - ых годов, где сначала в камеру заходит один полицейский и начинает грубить, бить пощечину. Следом заходит второй и говорит, что он вообще психопат, давай со мной пообщайся.

Журналист: Добрый - Злой полицейский?

Коллектор: Да, только я это называю Плохой и Злой полицейский.

Журналист: Вот сколько не пытались назначить встречу коллектору, они так и не приезжали, или называли не существующий адрес.

Коллектор: В каждом городе есть определенный круг коллекторов, этакое маленькое сообщество. На 1 000 000 должников, приходиться 30-40 профессиональных коллекторов, от которых вы никогда в жизни не избавитесь. И есть еще 300 человек, которые пришли после армии и решили «Бабок» подзаработать, месяца через 2 они сдуваются, потому что у них психика не выдерживает, они не могут с людей, с бабушек деньги выбивать или договариваться.

Куда жаловаться на коллекторов ты найдешь - "Здесь"

Журналист: Давайте проиграем ситуацию, допустим я должен 150 000 руб., с работы уволили, обычный электрик. С чего начинается разговор?

Коллектор: Давайте попробуем.

- Алло Евгений Юрьевич, добрый день.

- А кто это?

- Меня зовут Сергей, я звоню по вашему долгу 254 647 руб. 77 коп.

- Какой долг? Я не должен ни какому Сергею.

- Вы в банке «Тинькоф» 150 000 руб. брали, сейчас набежали пени и штрафы до 254 000 руб.

- А вы при чем?

- Я человек которому банк поручил взыскать с вас долг.

- Нет у меня денег, я работу потерял.

- А как давно работу потеряли?

- Да уж как полгода.

- Сокращение да? Все, наверное, из-за коронавируса?

- Да нет, я травму получил.

- А травму на производстве получили? А кем работали?

- Электрик, нет шел, упал, ногу сломал.

- Электрик, хорошая профессия, а главное нужная. Подскажите пожалуйста, а деньги на какие нужды брали?

- Деньги брал как раз на лечение.

- То есть вы работу потерли и сразу деньги взяли?

- Да, сразу же.

- А как планировали отдавать?

- Честно никак, наверное, нечем платить, не знаю, что буду делать.

- Понятно сейчас себя бы прокормить, а здоровье как, поправились?

- Ну так передвигаюсь потихоньку.

- Понятно, а как вы живете? Вы стоите на бирже труда?

- Ну да, у меня сейчас инвалидность, со здоровьем плохо я ж говорил.

- Ааа инвалидность, а денег сколько получаете?

- Да - 15 500 руб.

- Боже как вы на эти деньги живете, жена, наверное, помогает?

- Никак, жена ушла.

- А дети?

- Детей пока еще не нажил.

- Ну у вас еще все впереди, вам надо поправляться. Вот смотрите мы сейчас исполнительный лист получим и будем списывать у вас с пенсии70%.

- А это разве законно?

- Конечно законно есть федеральный закон. Но у меня для вас есть предложение, при разговоре с вами я понял, что вы человек то в принципе нормальный, адекватный, не похожи на мошенника. Нам нужно встретиться в офисе банка.

- Нет - нет молодой человек, я не буду сейчас никому платить.

- Понимаете, что приставы не будут с вами разговаривать, просто арестуют карточку и все?

- Ладно молодой человек, у меня сейчас нет времени разговаривать с вами, не звоните мне больше.

- Нет подождите, а когда мы с вами договоримся на перезвон?

- Давайте мы не будем договариваться, есть суд подавайте туда.

- А зачем в суд подавать, проще чтоб кто-нибудь переговорил допустим у вас на адресе. У вас - родители где проживают? По прописке вместе с вами?

- В деревне, а что?

- Замечательно, дом, наверное, хороший, добротный, деревянный?

- Ну да

- Ну все Евгений Юрьевич, я вам через недельку перезвоню. До свидания.

Анализируя диалог, мы четко видим, как коллектор подергал за крючки: где кто есть, на что можно надавить. В разговоре коллектор словил должника на Эмоции про родителей, потенциально проявился намек про деревянный дом, все клиент на крючке, где точкой боя являются родители.

Журналист: Какие методы вы применяете в разговорах?

Коллектор: Допустим я назвал сумму долга в 200 000 руб., должник же поправил в 150 000 руб., никогда нельзя знать точную сумму долга, эту сумму я придумал в голове, обычно она больше, и на начальном этапе разговора, должник начинает недоумевать откуда я взял эти цифры.

У меня долг 150 000, а у них уже 200 000 руб., хотя я не платил всего полгода, что же будет со мной через год и он начинает очень быстро прокручивать это в голове. И пока я договариваю сумму до конца, вместе с копейками он уже все для себя понял и осознал. Это выводит его на эмоцию, если должник начинает орать, его нужно успокоить, этот прием называется «Завышенным требованием».

Далее следует «Отступление», должник думает, что он вышел победителем из этой ситуации, на самом же деле, это не так, я просто ему это внушаю в формате «Свободной беседы», в примере разговора идеальная ситуация, когда человек нечего не боится, и нечего не хочет, это не правда. Каждый человек чего-то да боится. При вопросе где он получил травму и кем он работал, я примерно понимал сколько он, получал денег, а также спросил про пенсию. Если у меня не получиться взыскать с этого человека денег, то их сможет получить юридический отдел путем судебного приказа и эти 200 000 руб. за 1,5 года спокойно спишут.

Журналист: То есть вы использовали метод «Завышения требования» для того чтоб у должника возник конфликт в голове? Как так я должен 200 000 руб.? Давайте разбираться?

Коллектор: Да, потом «Формат свободной беседы» и «Техника сочувствия». Люди обращают внимание на сочувствие, когда ты присоединяешься к ним - да вот у нас такое государство, ой, а как же вы живете на 15 000 руб., и так далее это всегда располагает должника к коллектору.

Журналист: А если попадаются такие люди, когда вы звоните бабушке должнику, а трубку берет ее внук, который является сотрудником Полиции? Как нужно себя вести? Давайте обыграем эту ситуацию?

- Алло, добрый день. Марью Ивановну могу услышать.

- Добрый день, а кто это представьтесь, пожалуйста.

- А это Сергей.

- Сергей, назовите фамилию.

- Попков.

- Назовите ФИО полностью вы сейчас разговариваете с сотрудником полиции.

- А вы какое отношение к ней имеете?

- Я ее внук.

- Если вы сотрудник полиции, назовите свои ФИО, звание, личный номер, вашего начальника?

- Иванов Иван Иванович, 24612, руководитель Илья Петрович Быков.

Коллектор: Все, на этом я на самом деле прекратил бы разговор, знаете почему? Потому что я возьму симку которая зарегистрирована на Комунечбека Саффудинова и позвоню вашему начальнику, скажу ем что мне нужно связаться с руководством. Естественно с ним меня никто не свяжет, но спросят, по какому вопросу я звоню и попросят представиться. Я отвечу, что боюсь называть свою ФИО потому что у вас работает такой-то сотрудник, назову его данные, расскажу, что я просто боюсь за свою жизнь и мне нужен ваш руководитель. И он мне перезвонит, потому что он получит по шапке если вдруг это дойдёт выше, я же попрошу помочь мне, и расскажу, что он мне должен денег, скажу в какой банк и все, положу трубу. На следующий же день он придет и принесёт мне деньги.

Журналист: А если пойдет обратная связь от этого сотрудника?

Коллектор: Не пойдет.

Журналист: Я правильно понимаю, что, когда коллектор представляется он не говорит реальные свои ФИО, то есть мы не сможем идентифицировать человека по телефону. Опять же название организации можно сказать, и, если б она была названа какие-либо действия могли произойти?

Коллектор: Есть разграничения, когда долг переуступают и передают в работу, это две разные вещи. Вы можете должны быть в «Тинькоф», но в работу передали коллекторскому агентству «БЦД». Я говорю, что вы должны в «Тинькоф», на самом же деле я просто имею процент с этого.

Продолжение интервью ...

Телеграм чат - здесь мы общаемся в живую, обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...