Найти тему

Звезда мюзиклов

Среди артистов, работающих в жанре мюзикла, есть замечательный Алексей Бобров, чьё творчество я очень люблю, и поклонником которого являюсь на протяжении уже почти двух десятилетий. Судьба так же подарила мне счастье несколько сотен раз выходить с ним на одну сцену в постановках.

Впервые я увидел Лёшу в мюзикле «Норд-Ост». При вообще общей слаженности всего действа, яркой работе отдельных артистов, для меня лично Леша выделялся особенно - его актерские оценки были яркими, живыми, он был органичен невероятно, и, как сейчас, имея собственный артистический опыт, я отметил бы, затрачивался неимоверно! Бывает так, что артисты работают в «лайтовом» режиме, а бывает, что как Бобров, тратят себя на сцене не жалея.

Наше знакомство произошло совершенно случайно! В то время компания Макдональдс, видимо, решив сэкономить, запретила переработки, и многим, кто как и я работал больше 200 часов в месяц, предложили работать по 168 часов. Перспектива была так себе. Получать более-менее приличные деньги можно было только благодаря двойному тарифу, который и начинался после стандартной выработки часов. Нужно было искать второе место работы. Оно должно располагаться в центре, находиться в доступности от театров Оперетты и Моссовета, которые я посещал как зритель, и ГИТИСа, куда ходил на занятия.

Выход нашелся случайно - вечером после спектакля «Учитель танцев» с восхитительными Екатериной Гусевой и Гедиминасом Тарандой я дико проголодавшись зашел купить в «Ростиксе» какую-то несусветную гадость из маленького лаваша, четырех жареных палочек из куриной требухи, жопкой от маринованного огурчика и ложкой не самого вкусного кетчупа. Смешно, но спустя 15 лет даже помню цену - это кулинарное недоразумение стоило 24 рубля.

Оплатив продукт на кассе я долго стоял в ожидании, но обещанного, с позволения сказать блюда, не было. Девушка, работавшая за кассой, с сожалением сообщила, что ждать придется долго, и полушутя сказала, что если я хотел бы быстрее, то мог бы прийти к ним работать. И эта идея мне понравилась - театр Моссовета был рядом! Можно утром сходить на занятия, отработать смену в Макдональдс, посетить театр, а после ещё часа три поработать в «Ростиксе».

Так я стал сотрудником предприятия быстрого обслуживания в центре Москвы, где регулярно появлялись какие-то совершенно неожиданные персоны. Например, Лера Массква - сверхпопулярная непродолжительное время певица, которую с её хитом «7 этаж», наверное, сейчас уже никто не вспомнит; популярный сериальный актер Андрей Чернышов, который запомнился скромностью, воспитанностью и идеальным порядком в дорогом кошельке. Однажды вообще случился конфуз - перекусить зашел солист одной музыкальной группы.

Совсем молодой парень, работавший на кассе, от счастья, что ему выпала возможность обслуживать звезду, бросил рабочее место, и подпрыгивая закричал в сторону кухни: «Ребята! Быстро все сюда! Быстро сюда! Смотрите, кто пришел! Там этот... Этот...» И когда кто-то выбежал на прилавок, а те, кто не мог - высунули головы через витрины, полки для стаканчиков и зазоры между кофемашинами, закончил: «Ну, этот! ПРИДУРОК!» И повернулся к гостю. Зал оцепенел, люди замерли, я сам чуть не порезался, нарезая кубиками помидоры. Стыдно стало абсолютно всем.

Менеджер, вышедший из-за угла, казалось, уже попрощался с работой, хотя еще с утра все обсуждали, что его вот-вот повысят до директора какого-то филиала на окраине. Мужчиной, ставшим объектом всеобщего внимания, стал замечательный музыкант Максим Покровский - солист группы «Ногу свело». Он сделал вид, что ничего не слышал, хотя и стоял после этого в растерянности.

Позже меня обучили работе на кассе в жутко глючной и неудобной системе «R-keeper», и в одну из первых смен в двери нашей прекрасной забегаловки вошли артисты - Лёша Бобров и Боря Лапин. Алексей к тому времени уже сыграл в «Норд-Осте», «12 стульях», только-только отработал в мюзикле «Кошки». После роли Рам-Там-Таггера для поклонников жанра Бобров был уже безусловной звездой, но «кошачий» грим сделал его собственное лицо не узнаваемым для многих вне сцены.

И, вот, представьте себя на месте Алексея! Вы входите в кафе, проходите к кассе и вас приветствуют по имени: «Здравствуйте, Алексей!» Лёша, совершенно пораженный этим обстоятельством, начинает заикаться и с трудом произносит в ответ: «А вы меня, что - знаете?» Ну, тут уже я поделился впечатлениями от всех виденных ролей Алексея, и лёд тронулся! В конце нашего общения я отмотал чековую ленту, а Лёша красиво расписался на ней несколько раз! Кусок бумажки, но дорог необыкновенно!

Если я расскажу, что было дальше - читатель захлебнётся слюной! Помните сцену в замечательном фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», где героиня Людмилы Гурченко - Вера - говорит официантке в исполнении Ольги Волковой: «И скажи там нашим на кухне, чтобы поджарили на хорошем масле»? Так вот те: неразбавленный коньяк, закуски из загашника и котлеты по-киевски, пожаренные на хорошем масле, и рядом не стояли с вип-обслуживанием, которое я устроил Лёше!

Небольшой зал, где гости решили присесть, за несколько минут, пока Лёша и Боря ждали заказ, был отмыт в четыре руки до блеска, а стол, за которым сидели артисты, не оттирали так даже в дни проверок из центрального офиса.

Усталые сэндвичи, увядшие куриные грудки, фактурные как курага крылышки и бёдра, картошечка, напоминавшая сено, которое уже кто-то ел - всё осталось лежать на своих местах! Четыре куриных шашлыка, которые были поданы Лёше и Боре, совсем не были похожи на те увядшие хризантемы из позапрошлагодней курицы, которые красовались у меня за спиной. Стручки картошки-фри были свежи и хороши настолько, что будучи насыпанными в упаковку были привлекательней и аппетитнее, чем самый красивый рекламный плакате в зале. Пенный напиток из кег был разлит до краёв и без добавления остатков прошлых стартов крана.

Когда всё было готово, и коллеги, помогавшие мне побаловать артистов особым обслуживанием, вернулись на свои места, у всех был только один вопрос: «Кто это?» Ну, что можно было ответить - если хотите знать кто, сходите на спектакли! Посмотрите!

Этот пост - не поздравительный, повода нет, я просто делюсь своими впечатлениями, воспоминаниями. Но, если речь зашла о Лёше Боброве, то не могу не сказать, что когда я прихожу на какой-то мюзикл и этого артиста нет в составе, мне как зрителю его остро не хватает. Потому что за почти двадцать лет сложилась ситуация, при которой Бобров - это своеобразный абсолют жанра. Тот, кто в жанре мюзикла украшение любой постановки!