Найти тему
Сто грамм и пирожок

Алкоголь из девяностых. Что пили девушки и женщины в конце прошлого века

Вспомнились «лихие 90 –е» годы прошлого века. Молодость, учеба в институте, свобода и киоски с огромным количеством алкоголя. Выбор был настолько огромен, что в буквальном смысле «глаза разбегались».

Продуктов и то было меньше в то время в магазинах, чем дешевого алкоголя. Хотелось многое из того, что продавалось в этих киосках попробовать, но звонкой монеты в кармане не было. Да и некий страх был – отравиться.

Купить бутылку спирта «Рояль» или водки «Распутин» в те годы для гостей было признаком гостеприимства хозяев. Ведь зачастую в каждой семье гнали самогон, он был дешевле.

Но из всех спиртных напитков, которые продавались в те времена, мне запомнился вкус ликера «Амаретто». Этот ликер чаще всего появлялся на столах в праздники. И предназначался в первую очередь для женщин.

Вкус ликеру придавали миндальные косточки. Скорее всего, этот вкус достигался искусственными ароматизаторами. Но, кто тогда об этом думал. Было вкусно и не очень крепко. Всего 30 градусов.

Почему данный ликер был популярен в то время? Мне кажется все очень просто – он был одним из первых, появившимся в то время после распада СССР и быстро завоевал популярность у женской половины страны. Было особым шиком преподнести в подарок квадратную бутылочку этого напитка своей даме сердца.

Родиной этого ликера считается Италия. И в составе «Амаретто» должен быть миндаль или ядра абрикосовых косточек. Но мне почему – то больше всего напоминал вкус черемуховых косточек.

У нас было принято пить его неразведенным. Хотя в других странах «Амаретто» использовался как один из компонентов для приготовления коктейлей.

Вслед за «Амаретто» стали появляться и другие ликеры в ларьках.

Помню, еще были ликеры с фруктовым и ягодным вкусами: персиковые, банановые, манго, клубничные. Для многих фрукты такие были экзотикой в те времена. А здесь алкогольный напиток с таким вкусом.

Конечно, практически в 99 случаев экзотический вкус ликерам придавали ароматизаторы. Открываешь бутылку, а оттуда такой запах! Но тогда мало кто думал об искусственных красителях и ароматизаторах. Этикетки еще не научились читать.

Спасибо за внимание. До следующей встречи.