Найти в Дзене
Сокровища барахолки

Какие плащи в СССР уважали и мужчины, и женщины: в них щеголяли в городе и ходили в лес за грибами

В СССР обычным людям довольно сложно было ориентироваться в моде, мы испытывали настоящий дефицит информации. Узнавали о новых направлениях в основном по тому, как одевались артисты, певцы, дикторы телевидения и герои любимых фильмов. Женщины заказывали портнихам такие же наряды и делали похожие причёски.

Помню, как в моём гардеробе появился первый плащ. Он был длинный, фисташкового цвета, с металлическими пуговицами и поясом на пряжке. Носил его я так важно и казался себе похожим на Штирлица. Сейчас-то я понимаю, что больше на почтальона Печкина смахивал в том плаще.

Фасоны и расцветки тогда были достаточно однообразны. Шили их в основном из болоньи и плащёвки. Носить толком не понимали с чем. Одни щеголяли в плащах в городе, а другие облачались в лес за грибами.

Вскоре эта одежда полюбилась и женщинам, и мужчинам и стала неотъемлемой частью гардероба. Ценили их за универсальность, простоту в уходе и непромокаемую ткань.

Фото: vk.com
Фото: vk.com

Фото сделано в ателье, тогда было модно сниматься в верхней одежде во весь рост, чтобы продемонстрировать новинки гардероба. В шестидесятых годах поход в фотоателье было целым событием.

Фасон один из первых, неказистый, как халат кладовщицы. Под ним светлая водолазка, на голове кепка с лихо задранным козырьком. Туфли типа балеток совершенно не подходят к этому образу, как мне кажется.

Кадр из фильма «Июльский дождь», режиссёр Марлен Хуциев, 1966 год.
Кадр из фильма «Июльский дождь», режиссёр Марлен Хуциев, 1966 год.

Кадр из фильма «Июльский дождь», 1966 год. Пара очень гармонично смотрится вместе. Сейчас стало модным фотографироваться в одинаковых моделях.

Мне нравится лёгкая небрежность в образе героини. Пояс не застёгнут, а завязан узлом. Кармашки на груди смотрятся очень эффектно.

А вот её спутник выглядит настоящим денди. Классический двубортный плащ хорошо сочетается с костюмом и галстуком. В руках папка, которая дополняет деловой стиль.

Фото: shkolazhizni.ru
Фото: shkolazhizni.ru

На этом снимке начала 70-х запечатлена дружная семейная пара. У женщины бежевый плащ, который ей очень идёт, а её спутник в тёмно-коричневом.

Плащ распахнут, под ним тёмный пиджак и белоснежная водолазка. В руках светлая дамская сумочка. Что-то оживлённо обсуждают и выглядят счастливыми.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, 1979 год.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссёр Владимир Меньшов, 1979 год.

Исполнительница главной роли в картине «Москва слезам не верит» на этом фото в жёлтом плаще с капюшоном. Вещь по тем временам дефицитная. Это собственность Веры Алентовой, играющей Катю Тихомирову.

Актрисы зачастую использовали на съёмках одежду из своего гардероба, чтобы соответствовать духу времени. К тому же героиня является начальником в отрасли лёгкой промышленности, а это ко многому обязывает, в том числе и одеваться модно.

Кадр из фильма «Коней на переправе не меняют», режиссёр Гавриил Егиазаров, 1980 год.
Кадр из фильма «Коней на переправе не меняют», режиссёр Гавриил Егиазаров, 1980 год.

Это кадр из фильма 1980 г. «Коней на переправе не меняют» Персонажи кинокартины одеты современно и почти одинаково: классические плащи, костюмы с галстуками.

У самого старшего из четвёрки цвет плаща бежевый и на голове шляпа, трое мужчин одеты в тёмное.

А какой плащ носили вы во времена СССР?