69,6K подписчиков

Триллер, «подаривший» нам Аню Тейлор-Джой

32K прочитали

И мы совершенно не про «Ход королевы»

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

Сразу же обозначим один момент. Мы говорим не об «открытии» ныне весьма популярной молодой актрисы Ани Тейлор-Джой, так как до фильма, который мы будем сегодня обсуждать, у оной уже были ленты «Ведьма» (2015) и «Морган» (2016). Однако именно триллер «Чистокровные» (2017) позволил нам увидеть нечто большее, чем просто девочку с кукольным лицом и большущими глазами

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

Мы уже говорили в одном недавнем материале, что премьера «Чистокровных» состоялась 21 января 2017 года, однако фильм вышел в прокат только через год после премьеры. И в массовом порядке зрители смогли увидеть его лишь весной 2018 года. Дело было не в качестве ленты. Дело в том, что это была последняя работа Антона Ельчина, который ушел из жизни две недели спустя после окончания съемок. Это была своего рода дань памяти, тем более что Антон оказал большое влияние на суть ленты

Афиша фильма "Чистокровные" (2017)
Афиша фильма "Чистокровные" (2017)

Сохранились записи бесед Антона с начинающим режиссером Кори Финли. И из них однозначно следует, что именно Антон рекомендовал обратить внимание на нуарные образы прошлого. Что лично до нас, то мы полагаем, что фильм как-бы-продолжает криминальные традиции, которые с одной стороны были заложены Хичкоком в «Незнакомцах в поезде» (1951), с другой стороны, Клодом Шабролем в «Церемонии» (1995)

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

И опять же, несмотря на частое упоминания триллера «Небесные создания», который был ранней работой Питер Джексона, он ничего не имеет общего с «Чистокровными». «Небесные создания» (1994) - это экранизация реальных событий, которые имели в своей основе девиантные отношения двух девочек-подростков. «Чистокровные», напротив, это тёмная идея как таковая, которую режиссер решил вывести на новый уровень, то есть шагнуть за грань уже ставших привычными нео-нуара и пост-нуара.

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

От нуара как «чистого жанра» фильму досталась тема лошадей. Вспоминайте финал из «Асфальтовых джунглей» (1950), когда сбылась мечта главного героя. Или спасительный эпизод из «Майкла Клейтона» (2007). Однако в данном случае тема выходит за рамки «животного мира». И мы видим отсылки к двум «породистым» девочкам из богатых семей. Хотя обе в бытность катались на лошадях.

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

Некогда сильно дружившие Аманда и Лили – на первый взгляд являются полными противоположностями. Аманда, страдающая от эмоциональной недостаточности, напоминает маленькое, но внешне симпатичное чудовище: она холодна, беспардонна и вызывающе отчужденная. Почти новое проявление ницшеанства. Не случайно она высказывает идеи, которые Лили возмущенно называет «фашистскими».

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

Лили же излишне впечатлительна, подвержена переживаниям, которые дополняются её огромным глазами. Однако внутри неё живет бесчувственное, лицемерное существо. Обе девочки как «инь» и «янь» дополняют друг друга, неся внутри себя частичку «иного». Их беседы, которые должны помочь Аманде преодолеть возникшие у неё проблемы, невольно перерастают в план преступления. Вызывающий итог фильма покажет нам, кто из двух девочек является настоящим циником.

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

Хотя Аманда, конечно, пугающее существо. Она не может довести (не взирая на всю свою рассудительность) начатое до конца. В итоге только вредит сама себе. И если подлинный Ницше сокрушался по поводу страданий лошади, то Аманда только усиливает их, поскольку прикрываясь «облегчением боли», лишь усиливает её.

Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)
Кадр из фильма "Чистокровные" (2017)

А ещё надо отметить блестящую режиссерскую работу (вот кто бы мог подумать, что это фильм дебютанта). Криминальное полотно истории написано множеством недосканностей. Даже собственно преступление подано через звуки, кои в фильме играют огромную роль. Музыкальный ряд выходит далеко за пределы банальных саундтреков к фильму. Иногда кажется, что это издает крики глубоко спрятанная внутри душа одной из героинь

Сайт, посвященный нуару

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке