Так что кого утро встречает рассветом, а кто уже наматывает километраж на ноги по Эгвекиноту аки бешеный лось. Начинаем с воздуха: самолет будет, но это т.н. «Дашка» – маленький канадский самолетик с грузоподъемностью воздушного шарика и пассажировместимостью меньше маршрутки. Засада с ними в том, что на них продают только половину билетов, так как никто заранее не знает сколько будет фактического груза. А вторая половина, это типа как «на подсадку по записи», т.е. если грузоподъемность останется, то сколько-то пассажиров и груза еще впихнут в самолет или не впихнут, тут как карта ляжет. А нас четверо, мечтать о подсадке в количестве четырех человек, знаете, я лучше чем-нибудь более благодарным и реализуемым займусь, ну там Израиль с Палестиной помирить, нагреть Ледовитый океан до температуры Средиземного моря или налоги в России понизить.
Остается море. «Сотников», на котором мы пришли в Эгвекинот, появится тут теперь только через две недели. Так есть же еще «угольщики», сухогрузы, которые возят из Анадыря в Эгвекинот уголь, ну и прочие морские попутки. Значит путь лежит в порт. А точнее, к капитану порта. А тут засада подкрадывается с другой стороны. Оказывается, появился некий приказ, который запрещает таким судам брать на борт пассажиров. Вот те раз! Официально это все оправдывается «заботой о безопасности пассажиров», но злые языки утверждают, что подоплека финансовая и она в том, чтобы такие попутные перевозки не уводили клиентов «у правильных пацанов». Как бы то ни было, вопрос можно решить только непосредственно через капитана судна и капитана порта. Благо, последний оказался чукотским долгожителем и правильным «чукотом».
Уверен, вопрос получилось бы решить, но тут поступает информация – будет еще один рейс по воздуху. Из Эгвекинота, вне расписания, полетит Ми-8. А это уже совсем другая история. Хватаю в кучу свою гоп-команду и вперед в аэропорт. Так и есть, летит пустая «восьмерка», супер! По-быстрому сдаю оружие, завешиваю багаж, оформляю билеты. Ура! Садимся на восьмерку, причем лететь будем комфортно, кроме нас только один пассажир. Поехали! Ну в смысле полетели!
Полет на МИ-8
Дарю вам лайфхак, который знаю с детства. В «восьмерке», если вы хотите наблюдать пейзажи за окном или фотографировать, лучше садиться возле двери. Тут несколько больше пахнет и дует, но тогда Вы сможете сидеть боком к окну и при этом не сворачивать себе шею на 180 градусов. В вертолётах окна расположены сзади пассажиров.
Внутренности стандартной «восьмерки».
Ну, полетели. «Ночные птицы легли на крыло, выбран верный курс».
И нет границы между небом и землей.
Лево руля!
Чукотка бесконечна.
Внизу остаются узкие полоски вездеходных «трасс».
Обычная «прямая» чукотская река.
Подлетаем, внизу показались руины бывших военных городков.
И дорога на бывшую совершенно секретную подземную ядерную базу «Гудым». Там стояли и грозили супостатам из-под сопки с километровыми туннелями и помещениями, размером с хорошие спортзалы, ядерные ракеты.
Садимся в аэропорту Анадырь.
Аэропорт закрывается. Пятница, все спешат по домам. Не успели подъехать к зданию аэропорта, а там уже на улице встречают САБы и молят по-быстрому забрать оружие прямо тут и отпустить их с богом, мы последние пассажиры на этой неделе.
Немного грустно, что первая часть экспедиции (Иультин) закончена, но есть же вторая! И в нее мы отправимся в ближайшие дни.