Найти тему
Хочу на Чукотку!

Выбираемся из Эгвекинота в Анадырь - вид с вертолета

Так что кого утро встречает рассветом, а кто уже наматывает километраж на ноги по Эгвекиноту аки бешеный лось. Начинаем с воздуха: самолет будет, но это т.н. «Дашка» – маленький канадский самолетик с грузоподъемностью воздушного шарика и пассажировместимостью меньше маршрутки. Засада с ними в том, что на них продают только половину билетов, так как никто заранее не знает сколько будет фактического груза. А вторая половина, это типа как «на подсадку по записи», т.е. если грузоподъемность останется, то сколько-то пассажиров и груза еще впихнут в самолет или не впихнут, тут как карта ляжет. А нас четверо, мечтать о подсадке в количестве четырех человек, знаете, я лучше чем-нибудь более благодарным и реализуемым займусь, ну там Израиль с Палестиной помирить, нагреть Ледовитый океан до температуры Средиземного моря или налоги в России понизить.

Остается море. «Сотников», на котором мы пришли в Эгвекинот, появится тут теперь только через две недели. Так есть же еще «угольщики», сухогрузы, которые возят из Анадыря в Эгвекинот уголь, ну и прочие морские попутки. Значит путь лежит в порт. А точнее, к капитану порта. А тут засада подкрадывается с другой стороны. Оказывается, появился некий приказ, который запрещает таким судам брать на борт пассажиров. Вот те раз! Официально это все оправдывается «заботой о безопасности пассажиров», но злые языки утверждают, что подоплека финансовая и она в том, чтобы такие попутные перевозки не уводили клиентов «у правильных пацанов». Как бы то ни было, вопрос можно решить только непосредственно через капитана судна и капитана порта. Благо, последний оказался чукотским долгожителем и правильным «чукотом».

Уверен, вопрос получилось бы решить, но тут поступает информация – будет еще один рейс по воздуху. Из Эгвекинота, вне расписания, полетит Ми-8. А это уже совсем другая история. Хватаю в кучу свою гоп-команду и вперед в аэропорт. Так и есть, летит пустая «восьмерка», супер! По-быстрому сдаю оружие, завешиваю багаж, оформляю билеты. Ура! Садимся на восьмерку, причем лететь будем комфортно, кроме нас только один пассажир. Поехали! Ну в смысле полетели!

Полет на МИ-8

Дарю вам лайфхак, который знаю с детства. В «восьмерке», если вы хотите наблюдать пейзажи за окном или фотографировать, лучше садиться возле двери. Тут несколько больше пахнет и дует, но тогда Вы сможете сидеть боком к окну и при этом не сворачивать себе шею на 180 градусов. В вертолётах окна расположены сзади пассажиров.

Внутренности стандартной «восьмерки».

Катались когда-нибудь на таких?
Катались когда-нибудь на таких?

Ну, полетели. «Ночные птицы легли на крыло, выбран верный курс».

Красота, все же перелеты на вертолетах имеют массу преимуществ
Красота, все же перелеты на вертолетах имеют массу преимуществ
С высоты в 10 000 метров ничего подобного не увидеть
С высоты в 10 000 метров ничего подобного не увидеть
А вот с нашего борта это еще можно и снять
А вот с нашего борта это еще можно и снять
Красиво, как считаете?
Красиво, как считаете?
Таких фотографий можно сделать миллион
Таких фотографий можно сделать миллион
Или два миллиона :)
Или два миллиона :)
Мы сделали три, но выкладывать все не будем, лучше езжайте и смотрите лично
Мы сделали три, но выкладывать все не будем, лучше езжайте и смотрите лично

И нет границы между небом и землей.

Лево руля!

И грусти тоже нет, только предвкушение новой главы наших приключений
И грусти тоже нет, только предвкушение новой главы наших приключений
С каждой минутой Анадырь все ближе и ближе
С каждой минутой Анадырь все ближе и ближе
Наверное, я повторюсь, но это место просто невероятное
Наверное, я повторюсь, но это место просто невероятное

Чукотка бесконечна.

И прекрасна
И прекрасна

Внизу остаются узкие полоски вездеходных «трасс».

Или лучше сказать вездеходных направлений?
Или лучше сказать вездеходных направлений?

Обычная «прямая» чукотская река.

Поэтому по рекам дорога обычно длиннее, чуть-чуть :)
Поэтому по рекам дорога обычно длиннее, чуть-чуть :)

Подлетаем, внизу показались руины бывших военных городков.

Когда-то это было важным объектом, теперь просто руины
Когда-то это было важным объектом, теперь просто руины

И дорога на бывшую совершенно секретную подземную ядерную базу «Гудым». Там стояли и грозили супостатам из-под сопки с километровыми туннелями и помещениями, размером с хорошие спортзалы, ядерные ракеты.

На базу сейчас водят экскурсии
На базу сейчас водят экскурсии

Садимся в аэропорту Анадырь.

Привет Анадырь, давно не виделись!
Привет Анадырь, давно не виделись!
Теперь на выгрузку :)
Теперь на выгрузку :)

Аэропорт закрывается. Пятница, все спешат по домам. Не успели подъехать к зданию аэропорта, а там уже на улице встречают САБы и молят по-быстрому забрать оружие прямо тут и отпустить их с богом, мы последние пассажиры на этой неделе.

Немного грустно, что первая часть экспедиции (Иультин) закончена, но есть же вторая! И в нее мы отправимся в ближайшие дни.