Найти тему
Сделай Запчасть

Садово-строительная тачка. Муки выбора или выбор без мук.

Приветствую всех интересующихся или просто читающих.

Уже после публикации пары статей про сруб для бани, уложенный на мох и про установку крыши на него, понял, что нарушил логический порядок повествования своих историй. Ведь в начале были ещё земляные работы по подготовке траншеи под будущий фундамент, а потом и бетонные работы.

Сегодня подробнее остановлюсь на земляных работах, а точнее на инструментах, без которых не обойтись при их выполнении в одно лицо.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Речь идёт о штыковой и совковой лопатах и садово-строительной тачке. Про опыт использования лопат, собственно, и рассказывать нечего. Главное, что усвоил для себя - штыковая лопата должна быть острой, а совковая лопата должна быть лёгкой.

Поговорим за тачку. У меня точно такая же как на фото выше, только кузов зелёный. Купил её спонтанно, проезжая мимо, так сказать. При первом же использовании стало понятно, что незаменимая вещь. Как раньше обходился без неё, не знаю. Служит уже много лет. Особых нареканий нет. Однако, стерлись резиновые ручки, теперь изолента вместо них. Лирическую часть заканчиваю, перехожу к практической. Первый и главный вопрос, который возникает, по-моему мнению, при выборе тачки-брать её с одним колесом или с двумя.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Опыт использования тачки с одним колесом говорит о том, что если её от души нагрузить землёй, щебнем или, там, дровами с горой, то приходится, при движении, прикладывать достаточно большие усилия для предотвращения заваливания в бок. У тачки с двумя колёсами, конечно же, такой проблемы не будет. Экономия сил на лицо. Вместе с тем мне несколько раз приходилось выполнять работы с перемещением грунта на тачке между приподнятыми грядками по узким дорожкам.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В процессе перевозки грунта приходилось резко поворачивать на 90 гр. между грядками . Тачка с одним колесом позволяла делать такие пируэты, а с двумя колесами - вряд ли. Уже этих двух примеров достаточно, чтобы определиться с выбором. Если Вам не придется гонять по узким проходам, то лучше брать тачку с двумя колёсами. С ней развлекаться будет много легче. Не стоит забывать, что двухколёсная тачка стоит дороже.

Следующий критерий-диаметр колеса. Чем больше колесо, тем легче будет перемещать агрегат по неровной поверхности.

В завершении отмечу ещё один вывод, приобретённый на личном опыте. Хранить тачку зимой необходимо в теплом месте. Если нет такой возможности, то надо снять колесо и его хранить в теплом месте. К сожалению резина на этих колёсах не выносит наших сильных морозов и лопается, трескается насквозь. Колесо-слабое место. Когда мне очередной весной пришлось покупать новое, с удивлением понял, что подобрать аналогичное колесо проблематично, пришлось брать очень похожее, но у него отверстие под ось было большего диаметра, теперь болтается. Да и цена колеса на замену оказалась в половину стоимости тачки.

Пожалуй всё. Спасибо за прочтение.