Помните, я в свое время писала, как моя дочь в пятом классе была очень хорошей девочкой, слушалась взрослых, не возражала учителям – за что и пострадала (это было здесь).
Так вот, недавно она мне рассказала об одном случае. И я в очередной раз решила, что быть хорошей девочкой – это плохо. Плохо не для окружающих, а для себя. Вот сама история.
***
У них в классе есть очень-очень послушная девочка. Она всегда на стороне учителей, всегда все выполняет, у нее всегда четко записано домашнее задание, она хорошо себя ведет, учится на 4 и 5. Не ребенок – мечта.
И был как-то у них урок физкультуры. Наверное, тут стоит пояснить. У них сейчас два учителя: женщина и мужчина. Причем мужчина – новенький, работает первый год. Насколько мне известно, образование среднее специальное. Мастер профессионального обучения, что ли. То есть не физрук.
Так вот, они в начале урока в качестве разминки бегают 10 кругов по спортзалу. При этом женщина обычно говорит:
- Устали – не останавливайтесь, а просто идите.
То есть можно с бега перейти на шаг.
А дяденька этот так не разрешает!
В результате где-то кругу на девятом девочке стало не очень хорошо, она перешла на шаг. Физрук сильно обозлился и велел ей бегать еще 15 кругов. В качестве наказания.
И девочка побежала, че, она же вежливая, воспитанная, возразить не может. Учитель всегда прав. Раз велел – надо делать.
Конечно, 15 кругов она не пробежала, практически упала где-то на середине дистанции. Но до конца физкультуры дозанималсь. И, конечно, после урока ей стало совсем плохо. Пытается отпроситься у классной руководительницы – нельзя. Надо терпеть, еще уроки.
А, как сказала дочь, ей реально плохо было. Лицо красное, стоит еле-еле. В общем, как всегда у меня Бездна всем дыркам затычка. Кинулась на амбразуру:
- Не имеете права, Марьиванна. Вы что, не видите, что ей плохо? Кстати, и физрук права не имел заставлять. А если она сейчас в обморок упадет? Кто отвечать будет?
И к девочке:
- Ты почему к Марьпетровне не пошла (это имя второй учительницы)? Не помогло бы? Тогда к директору. Бери телефон и быстро звони маме. Перемена сейчас, имеешь право.
Как вы понимаете, после звонка маме вопрос моментально решился, и девочку отпустили домой или мама за ней приехала. Дочь подробностей не знает, но вроде уже дома чуть не скорую вызывали в результате.
Я не буду давать оценку ситуации и сакраментально спрашивать: а что это было? Я не знаю дальнейших действий этой мамы.
Но я потом уточнила у дочери: а что она делает в подобных случаях? В принципе все, как описано выше. Идет к другой учительнице и объясняет ситуацию. Один (первый) раз та высказалась на тему: нет, бегай дальше. Тогда дочь предложила вместе пойти к директору. Этого было достаточно, проблема решилась.
Вот и какой девочкой после этого лучше быть: плохой или хорошей?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 23 января в прошлом году:
«Что за комиссия, создатель», иметь дочь, растущую в семье педагогов