Найти тему
Истории от Павлины

Время пришло Глава 18

Оглавление
Фото из интернета
Фото из интернета

В этот раз судьба свела Соню с ровесницей Гулей. Представившись, девушка на автомате добавила:

- Я появилась на свет благодаря женщине, которую звали Гульнара. Это чтобы ты не мучилась вопросом относительно несоответствия внешности и имени. Рано или поздно всех это интересует, вот я и говорю сразу.

Не взирая на внешние энтузиазм и жизнерадостность, Соня чувствовала внутренний страх, который попутчица старалась засунуть в дальний уголок своего «я». После получасового общения, девушка решила, что уже может расспросить Гулю о причине ее страха

- Чего ты боишься?

- Я?

- Ты. Я чувствую твой страх

- Девушки, может, хватит уже трещать? Подал голос с верхней полки мужчина средних лет. – Итак, после вчерашнего, голова раскалывается

Гуля хотела что-то ответить, но Соня прижала палец к губам. Она встала со своего места, чтобы быть максимально близко к попутчику, посмотрела ему в глаза

- Вы, наверное, не выспались? Вы очень сильно хотите спать. Во сне вам не будет мешать наш разговор, вы его просто не услышите

- Я, действительно, очень хочу спать

- Вот и поспите. Спите!

Попутчик прикрыл глаза и отключился. Соня переключилась на девушку.

- Так что там с твоим страхом?

- Это долгая история

- А куда нам торопиться?

Моя мама полтора года встречалась с парнем и искренне верила в то, что он живет в другом городе, а как только появляется возможность приезжает к ней. правда открылась, как это часто бывает, случайно. Оказалось, что у ее парня есть семья, дети и живут они в том же городе. Мама сразу же разорвала отношения, а потом узнала, что беременна. Избавиться от ребенка даже не помышляла. Вернуться к родителям в село боялась. Квартирная хозяйка, узнав о беременности, велела съехать в трехдневный срок. С зарплатой в то время была напряженка. Мама работала, но зарплату регулярно задерживали, снять новое жилье было просто не на что. На дворе конец ноября. Мама переночевала в подъезде, а утром, с вещами, пошла на работу. Узнав о ее беде, маму забрала к себе женщина по имени Гульнара. Они с мужем и тремя детьми сами ютились в однокомнатной квартире, которую мужу женщины предоставили как дворнику. Мужчина убирал два участка, а потом еще подрабатывал сантехником. Жили не богато, но маму приютили. В той однокомнатной квартире я и родилась, потому что роды начались внезапно и были скоротечными. Гульара сама приняла роды.

С рождением ребенка жизнь мамы стала налаживаться. Водитель «скорой», на которой нас с мамой везли от Гульнары до роддома, дважды навещал маму в больнице, а потом предложил пожить у него. Не подумайте чего такого. Это был одинокий пожилой дядечка, жизнь которого сложилась таким образом, что ему не о ком было заботиться, о нем тоже никто не заботился. Мама стала ему дочерью, а я внучкой. Со временем он уговорил маму рассказать правду родителям. Он же познакомил ее с будущм мужем. Дед Федор умер пару месяцев назад, отписав мне все свое имущество и деньги. Он говорил, что так будет справедливо. Мне – его наследство, а брату – наследство его отца

Гуля замолчала, погрузившись в свои мысли.

За 26 лет дед Федор ни разу даже не намекнул об истинном положении вещей. Мы, точнее я, узнали об этом только после его смерти. Дед оставил видеозапись для меня.

В 20 лет он влюбился в девушку. Дело шло к свадьбе. Они планировали на выходных сообщить родителям о намерении вступить в брак, а во вторник подать заявление. В четверг его невеста сообщила, что выходит замуж за другого. Там все схвачено, за все заплачено и в субботу у нее свадьба. Она вышла замуж за сына шишки (как сказал дед) городского масштаба. Дед Федор уехал и семь лет не появлялся в родных местах. Потом вернулся к родителям. Семью так и не создал, жил один. Как-то, совершенно случайно, встретил бывшую возлюбленную с ребенком. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять – это его сын. Когда попытался заговорить, ему в грубой форме объяснили – либо живет тихо и молчит, либо он не жилец. С тех пор дед Федор, по мере возможностей, наблюдал за сыном на расстоянии. Он знал о его отношениях с мамой, знало том, что я его внучка. Знал и молчал все эти годы. Он просто посвятил свою жизнь нам.

Гуля снова замолчала, пытаясь справиться с эмоциями

- Поплачь, - предложила Соня.

Дед Федор купил соседний дом с участком и, между домами, построил новый, просторный дом. Постепенно обустраивал его, но жил в старом. Умер-то дед относительно молодым. Всего 72 года было. Из старого дома мы его и хоронили. Возвращаемся с кладбища, а там паника – как только процессия скрылась за поворотом, рухнула крыша. Никто не пострадал. Две женщины пошли к соседке, у которой готовили на поминки. Третьей, той, что собиралась мыть пол, показалось, что ее позвали с улицы. Только вышла на крылечко и крыша рухнула

Родители не заставляют переселяться, но постоянно намекают, что пора бы начинать жить самостоятельно. Я, вроде бы, и хочу жить отдельно, но боюсь нового дома

- Почему?

- Не знаю. Какой-то он чужой

Соня улыбнулась

- Ты же сама сказала, что в нем никто не жил. Вдохни в него жизнь и все будет хорошо

- Мне страшно

- Хочешь, я поживу с тобой несколько дней?

- Хочу!

Прежде чем войти в дом, Соня задержалась на высокой, украшенной резьбой террасе. Каждая деталь была тщательно продумана и вырезана с любовью. Взгляд, случайно, упал на вид из дальнего угла. Девушка не смогла отказать себе в удовольствии подойти и полюбоваться пейзажем. Кому-то то, что видела Соня на переднем плане, показалось бы мрачным и печальным. Девушка же была зачарована общим видом и не расстраивалась из-за конкретных деталей. Напротив дома деда Федора когда-то стояли дома. Позже, по неизвестным нам причинам, от них остались лишь частично сохранившиеся печки. Пустырь постепенно затянули малина и сорная трава. Кое-где стоят одинокие деревца. В двухстах или чуть больше метрах молодой лес. Вероятно, там тоже когда-то что-то было. Вдали, за леском, причудливой формы гора. Не высока, не широка, но есть в ней что-то сказочное, нереальное.

- Ты что там увидела? – Гульнара подошла сзади и не понимала причину задержки на террасе новой знакомой.

- Посмотри какой чудный вид открывается отсюда

Девушка хмыкнула

- Что в нем чудного? Когда я приезжала к деду Федору в детстве, здесь стояли дома. В одном из них жили мои друзья Люба и Ваня. Потом их дом сгорел и семья уехала. В другом доме жили старики, не помню их имен. Они умерли, а дом разобрали на дрова. Меня лет до 14-15 пугали эти печные трубы.

Дом Соне понравился своей новизной, новым взглядом на внутреннее убранство, сочетание старины и новизны. Дед Федор был не только мастер на все руки, но еще и шел в ногу со временем. В кухне стояла резная, сделанная под старину, мебель, которая великолепно сочеталась с современным холодильником, микроволновкой, блендером и прочей электроникой. Умело встроенная подсветка, давала возможность работать в любом уголке кухонного пространства, не напрягая зрения, но и не расходуя лишние киловатты.

Не переставая любоваться созданной дедом Федором красотой, Соня заметила:

- Даже с учетом того, что многое сделано своими руками, дом, вместе с его начинкой, обошелся в кругленькую сумму

- Да. Пока дед жил один, да с родителями, у него скопилась немалая сумма. Когда деньги стали обесцениваться, он успел купить квартиру в городе. Сдавал ее, а сам продолжал жить в родительском доме.

- Почему он отписал тебе дом, а не квартиру?

- Здесь 15 минут езды до города, а воздух чище. Квартиру дед продал, когда затеял строительство. Кое-что ушло на покупку стройматериалов. Сколько-то заплатил двум мужчинам, которые помогали при строительстве. Оставшиеся деньги ушли на обустройство самого дома.

Соню, как магнитом, тянуло на руины старого дома деда Федора.

- Мы вынесли оттуда все, что сохранилось,- пояснила Гуля, - отнесли в старый дом с другой стороны. Дед хотел разобрать его будущим летом, но не успел

Соня прислушалась к себе. Все-таки ее тянет не к вещам деда, а в его дом.

- Ты не протии, если я похожу там?

Гульнара призналась:

- Я и сама хочу туда сходить, но боюсь

- Чего?

- Не знаю. Деда повезли и крыша рухнула. Мистика.

- Идем?

Первое, что сделала Соня, оказавшись у развалин дома, это приложила руку к бревну и прислушалась к себе. Ей стало так тепло и уютно, по телу пошла волна благодати. Казалось, если войти внутрь, то девушка попадет в сказку.

Гульнара посмотрела на нее мутными глазами.

- Сонь, ты извини, но я пойду домой. На меня что-то такая усталость навалилась

- Отдохни, конечно

Из тесных сеней, Соня попала в просторный дом. Крыша, конечно, обвалилась, но не критично. Просторная кухня совсем не пострадала. Маленькая комнатка рядом с ней тоже. А вот в большой комнате, служившей хозяину залом, переломилась пополам несущая балка. Вместе с ней, частично, провалилась внутрь и добрая половина потолка. При желании, конечно, можно было бы все это восстановить, но дед Федор, судя по всему, хотел, чтобы его дом покинули навсегда и переселились в новый.

Соня осторожно вошла в большую комнату, прислонилась ладонями к стене и закрыла глаза

Дом строился очень давно и на него возлагались большие надежды. Предполагалось, что молодой семье нужен большой дом, чтобы, когда пойдут дети, всем хватало места. С этой целью и кухню просторной сделали – чтобы все сразу могли устроиться за обеденным столом.

Дети рождались в семье с завидной регулярностью, только никто не доживал до 2-летнего возраста. Потеряв всякую надежду, семейство обратилось к знающему человеку за помощью.

Мужчина средних лет удрученно покачал головой

- Я в этом деле вам не помощник. Не по моей части. Попробуйте съездить к бабке Варваре. У нее плохая репутация, но, слышал, если возьмется за дело – обязательно поможет. Говорят, старуха очень сильная, но за ней много темных делишек.

Бабка Варвара выслушала несчастных, подержала руку внизу живота у женщины, потом у мужчины

- По тебе одна девка сохла, а ты женился на другой, - обратилась она к главе семейства

- Так это она по мне сохла, а не я по ней. мне всегда Машенька по сердцу была, - признался мужчина

- Беда в том, что девица та утопилась

- Знаю

- А перед тем пожелала вам жизни бездетной.

Женщина испугалась

- Значит, у нас не будет детей?

Старуха вздыхает

- Дети-то у вас были и еще настругать можете, а толку с того?

- И ничего нельзя сделать?

Бабка Варвара задумалась

- Есть один способ, но не знаю, согласитесь ли вы

- Мы согласны! – поспешила заверить женщина

- Выслушай попервой! Ребеночек у вас родится, и жить станет долго в обмен на мою жизнь. Мне все равно не долго осталось. А так и мне хорошо и вам. За то, что я вам помогу с ребеночком, прошу только схоронить меня по-людски

- Мы согласны! – повторила женщина

- Погодь ты со своим согласием! – раздражается старуха. – Ребеночек ваш будет жить долго, но счастье познает только в последней трети своей жизни. Бед больших у него не будет, но и счастье долго будет обходить его стороной

- Мы согласны! – подал голос мужчина

Соня видит женщину с большим животом у плиты. Дверь, без стука, открывается и входит бабка Варвара

- Пришло время нам обменяться жизнями. Не передумала еще? Моя жизнь и похороны в обмен на жизнь твоего ребенка

- Нет, но мне еще рано, - начинает говорить женщина и внезапно хватается за поясницу

Старушка улыбается

- То-то же! Я-то знаю, что мой век закончился. Просьба у меня к вам: если не в тягость, назовите сына Федором

Федор с детства знал, что он особенный. Он рано приметил, что возле него неотступно находится старушка, которую никто, кроме него, не видит. Когда Федя был маленьким, бабушка рассказывала ему сказки, но никогда не беседовала с ним. Впрочем, у мальчика никогда и не возникало желания пообщаться со старушкой. Когда Федя пошел в школу, старушка представилась бабой Варей и они изредка стали разговаривать. Со временем беседы становились реже, но обстоятельней. Баба Варя не пыталась учить чему-то особенному. Она учила жизни, открывала глаза на очевидные вещи, которые молодой человек почему-то не замечал. Конечно, рядом были родители, которые учили всему, что умели и знали. Баба Варя учила парня тому, что не могли дать родители. В день, когда Федор обрел внучку, баба Варя попрощалась с ним:

- Моя миссия окончена, - сказала старушка. – Ты обрел свое счастье и цель в жизни. Прощай!

- Наконец-то я дождалась своего часа! – перед Соней возник образ пожилой, но еще не старой женщины

- Вы? Как? – только и смогла сказать девушка

- Все просто. История моего рождения мало чем отличается от той, что у Федора. Ведь ты ее видела?

- Да

- Мои родители совсем не могли родить ребенка. Дальше все, как ты видела. С той лишь разницей, что мне, в момент рождения, передали силу и умения. Я пожалела мальчика с, и без того, нелегкой судьбой. Изначально планировала передать все внучке Федора. Когда увидела малышку, поняла – она слишком слаба духом, чтобы нести такое бремя, но, спустя годы, вам предначертано встретиться. Ты из другого теста. У тебя есть наставники и помощники. Отпусти уже меня на покой, а?

Соня растерялась. Пока девушка размышляла, как поступить, старушка продолжала говорить:

- Мне передали способности в момент моего рождения, и это легло тяжким бременем на мои плечи. Жизнь сложилась так, что я не познала счастья в детстве. Меня часто шпыняли за то, что я не как все. От меня сторонились в юности. Хоть я никогда не причиняла людям зла, меня все боялись в зрелом возрасте. Я всю жизнь была отщепенцем, про которого говорили всякие гадости, но к которому шли в трудную минуту. Я никогда не избавляла от нежелательной беременности, но помогала появиться на свет детям. Не помогали увести чужого мужа из семьи, не делала присушек, не портила скотину. А люди все равно меня не любили. Виной тому насильно полученные способности, которые не соответствовали моему внутреннему миру. Ты сумеешь правильно распорядиться ими, но брать или нет решать только тебе

Соня размышляла не долго. Если бы ее прародители возражали против такого шага, они не допустили бы ее приезда сюда.

- Я согласна. Что для этого нужно сделать?

- Сегодня уже поздно. Завтра позови Гульнару посетить могилу Федора. Мы с ним соседствуем. Там и совершим передачу способностей.

Соня предполагала, что для получения способностей от старушки потребуется определенный ритуал. В действительности все оказалось до безумия просто.

Гуля принялась поправлять что-то на могиле деда Федора. Соня почувствовала постороннее присутствие и обернулась

- Не передумала? – спросила старушка

- Нет

- Вот и славненько. Присядь возле моей могилы, протяни руки вперед и откройся

Девушка почувствовала тепло в ладонях, которое пошло по всему телу, перешло в мелкую дрожь, похожую на озноб. Минуту спустя все прекратилось.

- Вот и все! – С облегчением сообщила Варвара. – Наконец, я могу уйти на покой!

Соня позвала Софию

- Я так понимаю, целью моего визита сюда было забрать себе способности Варвары и теперь я могу продолжить путешествие?

- На твое усмотрение

- Не поняла!?

- Теперь ты сильнее любого из нас. Обстоятельства сложились таким образом, что теперь ты сама решаешь куда ехать и что делать. Хочешь – путешествуй. Хочешь – возвращайся домой. Прощай!

- Что значит «прощай»?

- Больше нет необходимости курировать тебя. Дальше – сама!

- Прощай, София!

Глава 19 здесь

Автор Павлина Крылова

Другие публикации канала:

Девять лет убеждаю себя, что произошедшее со мной не мистика, а случайное недоразумение

Спаси моего Егорушку

Мы видим то, что вам видеть не дано. ГЛАВА 1 здесь