Интересно, как некоторые компании умудряются повышать ценность продукта/услуги в глазах своих клиентов. Ведь это напоминает игры и улучшает пользовательский опыт.
В 2011 году, Майкл Нортон (профессор Гарвардского университета), Дэн Ариэли (профессор университета Дьюка) и Даниель Мочон (доктор Йельского университета) провели 3 эксперимента для выяснения причин — почему покупатели оценивают продукт/услугу дороже, если они приняли участие в его создании.
Конечно, если клиент берет на себя выполнение части работы, то уменьшается стоимость продукта/услуги. А ещё мы склонны оценивать высоко ценность продукта/услуги, если принимаем участие в его создании.
В ходе 3 экспериментов получилось доказать, что люди вкладывая в создание продукта/услуги свои усилия (собирая мебель, авто, игрушку по инструкции) — оценивают продукт/услугу дороже, чем такой же продукт/услугу, но собранные за них.
⠀
Этот эффект был назван — эффект ИКЕА (IKEA effect). Не для никого не секрет, что мебель крупнейшего производителя мебели, сопровождается необходимостью последующей сборки самостоятельно.
Применить можно не только в мебели:
⠀
✔️ Dolce & Gabbana — персонализация продукта
На сайте интернет-магазина одежды Dolce & Gabbana есть раздел персонализации кроссовок (возможно будут расширены возможности). Можно добавить надписи, символы, нашивки на кроссовках (в любых местах, в любых размерах, в любых цветах).
Такая обувь ценится больше потому, что пользователь вложил в её создание силы и время, а цена увеличенная на 125 евро не такая уж и большая.
⠀
✔️ Продукты питания — облегчи использование, но не до одного действия
В 20-40 гг XX века, американские производители тортов хотели сократить время и усилия, необходимые для приготовления тортов и пирожных. Увы, но перестарались. Упростив процесс до простого добавления воды и испечения торта, они получили сначала рост продаж, а потом спад.
Обратившись к психологу Эрнесту Дихтеру, выяснили, что причина была в уровне требуемых усилий — сделать торт слишком просто. Испечь торт было настолько просто, что люди не получали удовольствия от самого процесса.
Просто люди чувствовали себя также, как и при покупке готовых изделий в магазине. Решением оказалось, исключение яйца из сухой смеси, что позволило людям добавляет его самим. Продажи снова выросли.
⠀
✔️ Яндекс — настройка необходимых элементов
После установки браузера Яндекс, его можно настроить под себя: оставив нужные блоки. Пользоваться таким сайтом будет приятнее и дольше. Ещё важно, что пользователю гораздо удобнее использовать такой сайт, настроенный под свои потребности.
⠀
Вывод: Эффект ИКЕА повысит ценность продукта в глазах клиента, облегчит взаимодействие с продуктом/услугой, сильнее удовлетворит. Всё больше сфер применяет этот эффект у себя.
Но не стоит забывать про простоту и наглядность использования, оформления. Важно быть полезным для пользователя, а не стараться только зарабатывать на нем.
⠀
Обнял…
Ушел…
#эффектIKEA #IKEA #DolceGabbana #Yandex #психология #нетипичныймаркетинг #нетипичныймаркетолог #эффективность #эффективнаяреклама