Найти тему

Эффект IKEA

Интересно, как некоторые компании умудряются повышать ценность продукта/услуги в глазах своих клиентов. Ведь это напоминает игры и улучшает пользовательский опыт.

В 2011 году, Майкл Нортон (профессор Гарвардского университета), Дэн Ариэли (профессор университета Дьюка) и Даниель Мочон (доктор Йельского университета) провели 3 эксперимента для выяснения причин — почему покупатели оценивают продукт/услугу дороже, если они приняли участие в его создании.

Конечно, если клиент берет на себя выполнение части работы, то уменьшается стоимость продукта/услуги. А ещё мы склонны оценивать высоко ценность продукта/услуги, если принимаем участие в его создании.

В ходе 3 экспериментов получилось доказать, что люди вкладывая в создание продукта/услуги свои усилия (собирая мебель, авто, игрушку по инструкции) — оценивают продукт/услугу дороже, чем такой же продукт/услугу, но собранные за них.

Этот эффект был назван — эффект ИКЕА (IKEA effect). Не для никого не секрет, что мебель крупнейшего производителя мебели, сопровождается необходимостью последующей сборки самостоятельно.

Применить можно не только в мебели:

✔️ Dolce & Gabbana — персонализация продукта

На сайте интернет-магазина одежды Dolce & Gabbana есть раздел персонализации кроссовок (возможно будут расширены возможности). Можно добавить надписи, символы, нашивки на кроссовках (в любых местах, в любых размерах, в любых цветах).

-2
-3

Такая обувь ценится больше потому, что пользователь вложил в её создание силы и время, а цена увеличенная на 125 евро не такая уж и большая.

✔️ Продукты питания — облегчи использование, но не до одного действия

В 20-40 гг XX века, американские производители тортов хотели сократить время и усилия, необходимые для приготовления тортов и пирожных. Увы, но перестарались. Упростив процесс до простого добавления воды и испечения торта, они получили сначала рост продаж, а потом спад.

Обратившись к психологу Эрнесту Дихтеру, выяснили, что причина была в уровне требуемых усилий — сделать торт слишком просто. Испечь торт было настолько просто, что люди не получали удовольствия от самого процесса.

Просто люди чувствовали себя также, как и при покупке готовых изделий в магазине. Решением оказалось, исключение яйца из сухой смеси, что позволило людям добавляет его самим. Продажи снова выросли.

✔️ Яндекс — настройка необходимых элементов

После установки браузера Яндекс, его можно настроить под себя: оставив нужные блоки. Пользоваться таким сайтом будет приятнее и дольше. Ещё важно, что пользователю гораздо удобнее использовать такой сайт, настроенный под свои потребности.

Вывод: Эффект ИКЕА повысит ценность продукта в глазах клиента, облегчит взаимодействие с продуктом/услугой, сильнее удовлетворит. Всё больше сфер применяет этот эффект у себя.
Но не стоит забывать про простоту и наглядность использования, оформления. Важно быть полезным для пользователя, а не стараться только зарабатывать на нем.

Обнял…

Ушел…

#эффектIKEA #IKEA #DolceGabbana #Yandex #психология #нетипичныймаркетинг #нетипичныймаркетолог #эффективность #эффективнаяреклама