Nakamichi BX-2
Речь пойдет о кассетной деке Nakamichi BX-2. Этого изготовителя представлять не нужно, Среди любителей хорошего звука эта марка, более чем, хорошо известна и представлять ее не требуется. В ихнем модельном ряду BX-2 занимает скромное место и эту деку можно отнести к классу начального уровня, entry level (говоря по-современному).
Достаточно распространенный ЛПМ с двумя головками и тремя моторами, один из которых используется для переключения режимов работы. Один мотор для привода (через пассик) тонвала и один — для подмотки-перемотки. Вращение от двигателя на подкассетники передается при помощи фрикциона.
В общем, конструкция хорошо известная и много где применяемая. Именно эта реализация имеет (тоже хорошо известный) недостаток. Это промежуточный фрикцион, резиновая накладка на котором со временем «дубеет» и начинает проскальзывать. Проблема решается просто: меняется резиновая накладка. Это копеечный расходник. Для замены даже не требуется разбирать деку.
В какой то момент эту конструкцию немного поменяли и желающие могли купить новый комплект с увеличенным фрикционом.
Моя дека оказалась «дорестайлинговая», а найти этот апгрейд сейчас, наверное, непросто.
Надо сказать, что в других моих деках (например Dual 844) подмотка-перемотка работает таким же образом, по фрикцион там уже оптимизированный, большего размера и ни каких претензий к нему нет и сейчас.
И вот настало время замены резиновой накладки у BX-2. Сначала я купил на ebay.com пару новых накладок.
Это помогло, но, как говорится, недолго играла музыка. В моем случае — в буквальном смысле. Через некоторое время новый фрикцион тоже начал проскальзывать. Как я понял, новая резинка либо не была такой уж новой, либо качество было неважное. Покупать каждый месяц новую резинку смысла я не вижу, тем более что их «толкают» по несколько долларов.
Решение пришло совершенно с неожиданной стороны.
Признаюсь, я это не сам придумал, а подсмотрел на каком то форуме (не Nak'овском).
В качестве новой фрикционной накладки вполне подходят резиновые кольца — уплотнители.
Стоят они копейки, продаются наборами, можно подобрать новую накладки много для чего. Думаю одна из них подойдет и к Sony D-6.
Так оно и оказалось новая накладка отлично подошла к моему Наку.
Вот уже пару месяцев ЛПМ работает абсолютно нормально.
О звуке особо говорить не буду, это тема для отдельного обсуждения. Субъективно записи на Наке звучат лучше, чем на Technics AZ7 или Dual 844/846. Со временем и о них будет заметка. C844 тоже интересный аппарат.