Рассказ основан на реальных событиях.
С ранних лет мальчик интересовался музыкой. Он мог часами слушать на ютубе игру на гитаре разных исполнителей.
В пяти минутах ходьбы от дома находилась музыкальная школа. Во время прогулок с родителями мальчик останавливался возле окон и смотрел, как взрослые дети занимаются на гитаре.
-Мам, обещай мне, что я тоже буду здесь учиться.
- Если не передумаешь, то обязательно.
- А когда можно будет поступить в музыкальную школу?
- Пойдём подавать заявление, когда пойдёшь в первый класс.
- Ну вот. Ещё целый год ждать придётся...
Мальчик считал оставшиеся дни до сентября, чтобы наконец-то войти в заветные стены школы, за учениками которой он наблюдал издалека.
Однако в этот учебный год, родителям мальчика отказали в поступлении объяснив, что на гитару принимают детей только с 8 лет.
-Целый год снова ждать! Это же вечность, — воскликнул мальчик со слезами на глазах.
- Не расстраивайся. Время быстро пройдёт, вот увидишь, — целуя и нежно обнимая сына, мама пыталась успокоить его.
Через год после прохождения всех прослушиваний, он наконец-то услышал долгожданные слова:
- Всё. Теперь ты ученик этой школы. Пойдём гитару покупать? — с улыбкой на устах спросила мама.
- Настоящую?!
- Конечно.
Услышав прекрасную новость, словно ракета он рванул в сторону магазина музыкальных инструментов.
Начались обычные будни. Мальчик с усердием выполнял все домашние задания. Учитель часто родителям говорила похвальные речи и подчёркивала его способности.
Так прошло две четверти.
Третья - для него стала не такой уж радужной.
Преподаватель начала включать в программу более сложные произведения.
Мальчику они давались с трудом. Со слезами на глазах он разучивал одну за другой.
Однажды вечером мама не выдержала и громко произнесла:
- Я училась в музыкальной школе, но не помню, чтобы с первого года детям давали столь сложные произведения. Он ещё мал для них.
- Что ты предлагаешь? – спросил хмуро отец мальчика.
- Надо поговорить с преподавателем. Уточнить действительно ли это соответствует программе школы?
- Не утруждай себя. Я уже интересовался. Она сказала, что ему всё даёт согласно программе.
Постепенно обучение игре на гитаре для мальчика становилось каторгой. В какой-то момент он сказал:
- Всё. Не могу больше. Мне противно брать её в руки. Мама, я хочу бросить всё это дело. Раз так тяжело, значит, не моё, — с ненавистью в голосе мальчик обратился к маме.
- Сынок, в начале пути всегда трудно. Нужно потерпеть. Давай закончим хотя бы этот год, а там посмотрим.
Из-за дня в день с большой неохотой мальчик брался за гитару и начинал снова тренироваться.
Однажды отец, придя домой, сказал, что преподаватель написала о необходимости подготовки сына к конкурсу. Поэтому все весенние каникулы он будет заниматься с учителем.
Взгляд мальчика снова наполнился ненавистью. Он словно презирал и гитару, и учителя. Только благодаря уговорам мамы, мальчик подготовился к конкурсу, на котором занял второе место. Но ни радости, ни гордости за результат в его глазах не было.
В конце учебного года мальчику предстояло сдать экзамен, который проходил в открытом формате и родителям было разрешено там присутствовать.
Каким же было удивление мамы и папы, когда учителя и родители других детей начали осыпать аплодисментами игру их сына. Но в глазах мальчика была пустота. Его ничего не радовало. Он ненавидел то, чем занимается.
После экзамена к родителям подошёл директор школы и сказал, что исполнение произведений программы четвёртого класса в первый год обучения – это уникальный случай для их школы.
- Как четвёртого? – с недоумением спросила мама ученика.
- Да. Да. Именно так. Я очень рад, что в нашей школе есть такой способный мальчик. И к конкурсу он подготовился только благодаря этой программе. Жаль, что педагог от нас уходит. После конкурса её пригласили работать в более престижном учебном заведении.
После этого разговора родителям стало понятно, почему их сыну было так тяжело. Желание преподавателя занять призовое место в конкурсе, практически отбило весь интерес мальчика заниматься игрой на гитаре.
На следующий год он ни в какую не хотел продолжать обучение. Родители не знали, как объяснить сыну, что он стал жертвой амбиций учителя.
В этот раз им пришлось пойти на хитрость.
Они познакомились с новым педагогом по игре на гитаре, объяснили, что у сына пропала мотивация и попросили в начале года помочь ему научиться играть произведения, которые он выберет сам. Родители надеялись, что другой подход к его обучению сможет воскресить любовь сына к игре на гитаре.
Так и получилось. Мальчик вдохновился тем, что начал исполнять сам мелодии, которые ему всегда нравились. Больше ему не нужны были уговоры. Прибегая с основной школы, он тут же брал в руки гитару и получал огромное удовольствие от процесса обучения.
P.S. Какими бы способными ни были дети, физические возможности и нервная система имеет свои границы. Не стоит об этом забывать ни учителям, ни родителям.
Понравилась статья? Не забудьте поставить 👍