Найти тему
Трансформация себя

Амбиции учителя чуть не погубили детскую мечту

Рассказ основан на реальных событиях.

С ранних лет мальчик интересовался музыкой. Он мог часами слушать на ютубе игру на гитаре разных исполнителей.

В пяти минутах ходьбы от дома находилась музыкальная школа. Во время прогулок с родителями мальчик останавливался возле окон и смотрел, как взрослые дети занимаются на гитаре.

-Мам, обещай мне, что я тоже буду здесь учиться.

- Если не передумаешь, то обязательно.

- А когда можно будет поступить в музыкальную школу?

- Пойдём подавать заявление, когда пойдёшь в первый класс.

- Ну вот. Ещё целый год ждать придётся...

Картинка составлена автором
Картинка составлена автором

Мальчик считал оставшиеся дни до сентября, чтобы наконец-то войти в заветные стены школы, за учениками которой он наблюдал издалека.

Однако в этот учебный год, родителям мальчика отказали в поступлении объяснив, что на гитару принимают детей только с 8 лет.

-Целый год снова ждать! Это же вечность, — воскликнул мальчик со слезами на глазах.

- Не расстраивайся. Время быстро пройдёт, вот увидишь, — целуя и нежно обнимая сына, мама пыталась успокоить его.

Картинка составлена автором
Картинка составлена автором

Через год после прохождения всех прослушиваний, он наконец-то услышал долгожданные слова:

- Всё. Теперь ты ученик этой школы. Пойдём гитару покупать? — с улыбкой на устах спросила мама.

- Настоящую?!

- Конечно.

Услышав прекрасную новость, словно ракета он рванул в сторону магазина музыкальных инструментов.

Начались обычные будни. Мальчик с усердием выполнял все домашние задания. Учитель часто родителям говорила похвальные речи и подчёркивала его способности.

Так прошло две четверти.

Третья - для него стала не такой уж радужной.

Преподаватель начала включать в программу более сложные произведения.

Мальчику они давались с трудом. Со слезами на глазах он разучивал одну за другой.

Картинка составлена автором
Картинка составлена автором

Однажды вечером мама не выдержала и громко произнесла:

- Я училась в музыкальной школе, но не помню, чтобы с первого года детям давали столь сложные произведения. Он ещё мал для них.

- Что ты предлагаешь? – спросил хмуро отец мальчика.

- Надо поговорить с преподавателем. Уточнить действительно ли это соответствует программе школы?

- Не утруждай себя. Я уже интересовался. Она сказала, что ему всё даёт согласно программе.

Постепенно обучение игре на гитаре для мальчика становилось каторгой. В какой-то момент он сказал:

- Всё. Не могу больше. Мне противно брать её в руки. Мама, я хочу бросить всё это дело. Раз так тяжело, значит, не моё, — с ненавистью в голосе мальчик обратился к маме.

- Сынок, в начале пути всегда трудно. Нужно потерпеть. Давай закончим хотя бы этот год, а там посмотрим.

Из-за дня в день с большой неохотой мальчик брался за гитару и начинал снова тренироваться.

Однажды отец, придя домой, сказал, что преподаватель написала о необходимости подготовки сына к конкурсу. Поэтому все весенние каникулы он будет заниматься с учителем.

Взгляд мальчика снова наполнился ненавистью. Он словно презирал и гитару, и учителя. Только благодаря уговорам мамы, мальчик подготовился к конкурсу, на котором занял второе место. Но ни радости, ни гордости за результат в его глазах не было.

Картинка составлена автором
Картинка составлена автором

В конце учебного года мальчику предстояло сдать экзамен, который проходил в открытом формате и родителям было разрешено там присутствовать.

Каким же было удивление мамы и папы, когда учителя и родители других детей начали осыпать аплодисментами игру их сына. Но в глазах мальчика была пустота. Его ничего не радовало. Он ненавидел то, чем занимается.

После экзамена к родителям подошёл директор школы и сказал, что исполнение произведений программы четвёртого класса в первый год обучения – это уникальный случай для их школы.

- Как четвёртого? – с недоумением спросила мама ученика.

- Да. Да. Именно так. Я очень рад, что в нашей школе есть такой способный мальчик. И к конкурсу он подготовился только благодаря этой программе. Жаль, что педагог от нас уходит. После конкурса её пригласили работать в более престижном учебном заведении.

После этого разговора родителям стало понятно, почему их сыну было так тяжело. Желание преподавателя занять призовое место в конкурсе, практически отбило весь интерес мальчика заниматься игрой на гитаре.

На следующий год он ни в какую не хотел продолжать обучение. Родители не знали, как объяснить сыну, что он стал жертвой амбиций учителя.

В этот раз им пришлось пойти на хитрость.

Они познакомились с новым педагогом по игре на гитаре, объяснили, что у сына пропала мотивация и попросили в начале года помочь ему научиться играть произведения, которые он выберет сам. Родители надеялись, что другой подход к его обучению сможет воскресить любовь сына к игре на гитаре.

Так и получилось. Мальчик вдохновился тем, что начал исполнять сам мелодии, которые ему всегда нравились. Больше ему не нужны были уговоры. Прибегая с основной школы, он тут же брал в руки гитару и получал огромное удовольствие от процесса обучения.

P.S. Какими бы способными ни были дети, физические возможности и нервная система имеет свои границы. Не стоит об этом забывать ни учителям, ни родителям.

Понравилась статья? Не забудьте поставить 👍