У калининградского трамвая достаточно сложная и драматичная история. В Калининграде старейшая трамвайная система в России, построенная немцами еще в позапрошлом веке.
Ездят по городу только старые чехословацкие и те, которые давно списали в утиль в Германии. Но есть в Калининграде единственный современный польский трамвай, который почему-то запрещают фотографировать работающие в нем кондуктора.
Сперва стоит показать, как выглядят все трамваи Калининграда, кроме одного. Это чехословацкие вагоны, часть из них поставляли еще в советский Калининград в 60-е годы, часть закупались позднее в Германии(то, что немцы практически списывали в утиль).
Калининградская трамвайная сеть даже пережила войну и 90-е годы. Но с начала 2000-х трамвайное движение в городе начали просто уничтожать, закрывали маршруты, снимали трамвайные пути. В общем, дикая и очень грустная история.
Но вернемся к нашему герою, единственному новому трамваю города Калининграда.
Трамвай реально выглядит круто. По меркам Калининграда даже фантастически круто! И как в польских городах. Правда, в Польше таких трамваев сотни и ездят они повсюду.
История этого трамвая не менее драматична, чем вся трамвайная история города.
Трамвай калининградские власти купили в Польше почти десять лет назад, торжественно запустили движение с шариками и мэром и сразу же обрадовали калининградцев новостью о том, что если новенький и красивый трамвай потестируют и все будет хорошо, то вскоре таких закупят еще пару десятков, чтоб заменить все разваливающееся старье.
Но спустя десять лет этот трамвай так и остался единственным. Более того, периодически его снимали с движения. То из-за аварийного состояния калининградских мостов, то из-за того, что во время ремонта путей местные мастера сделали слишком узкие ограждения.
Пару лет назад трамвай почти год простоял на ремонте, потому что на него не было нужной детали, потому что для поляков это уже старая машинка и новых таких они делают, и деталей соответсвенно тоже.
Сейчас трамвай ездит по одному городскому маршруту и вот же несколько месяцев даже не ломается. Надпись "Не высовываться" очень символична.
Кстати, в Польше двери пассажиры могут открыть самостоятельно, нажав на кнопку. В Калининграде эту функцию почему-то отключили, хоть кнопка и осталась.
Еще здесь установили терминалы для оплаты, прямо как в Польше и другие европейских странах! Но вот кондуктором никуда не убрали и они постоянно ходят по салону и проверяют купленные в терминале билеты. Для России жато норма, но в любом другом месте к такому нерациональному подходу очень бы удивились.
Кроме того, кондуктора выполняют еще одну функцию, стоит только сделать пару фотографий внутри, как они тут же начинают кричать и запрещать снимать.
Так было лично со мной дважды, к счастью, ехать мне было недалеко, поэтому быстро сделав фотографии я не стал вступать конфликт и объяснять кондукторам, что они пытаются нарушить конституцию, а просто вышел. Но осадочек остался.
Если посмотреть и не вглядываться, то можно подумать, будто ты действительно в Польше, ведь действительно красивый и удобный трамвай!
А потом видишь неработающий экран, создавали который для того, чтобы показывать на нем маршрут и время до следующей остановки. Вроде бы такая простая вещь, но и тут почему-то ничего не вышло, хотя соседи-поляки смогли и пользуются подобными благами цивилизации.
Такой вот единственный польский трамвай. Современный, красивый, европейский, но с такой родной российской атмосферой.