Найти тему
EZOLOTUHIN

Как выглядит единственный польский трамвай в Калининграде, который запрещают фотографировать кондуктора

У калининградского трамвая достаточно сложная и драматичная история. В Калининграде старейшая трамвайная система в России, построенная немцами еще в позапрошлом веке.

Ездят по городу только старые чехословацкие и те, которые давно списали в утиль в Германии. Но есть в Калининграде единственный современный польский трамвай, который почему-то запрещают фотографировать работающие в нем кондуктора.

Сперва стоит показать, как выглядят все трамваи Калининграда, кроме одного. Это чехословацкие вагоны, часть из них поставляли еще в советский Калининград в 60-е годы, часть закупались позднее в Германии(то, что немцы практически списывали в утиль).

Калининградская трамвайная сеть даже пережила войну и 90-е годы. Но с начала 2000-х трамвайное движение в городе начали просто уничтожать, закрывали маршруты, снимали трамвайные пути. В общем, дикая и очень грустная история.

-2

Но вернемся к нашему герою, единственному новому трамваю города Калининграда.

Трамвай реально выглядит круто. По меркам Калининграда даже фантастически круто! И как в польских городах. Правда, в Польше таких трамваев сотни и ездят они повсюду.

-3

История этого трамвая не менее драматична, чем вся трамвайная история города.

Трамвай калининградские власти купили в Польше почти десять лет назад, торжественно запустили движение с шариками и мэром и сразу же обрадовали калининградцев новостью о том, что если новенький и красивый трамвай потестируют и все будет хорошо, то вскоре таких закупят еще пару десятков, чтоб заменить все разваливающееся старье.

Но спустя десять лет этот трамвай так и остался единственным. Более того, периодически его снимали с движения. То из-за аварийного состояния калининградских мостов, то из-за того, что во время ремонта путей местные мастера сделали слишком узкие ограждения.

-4

Пару лет назад трамвай почти год простоял на ремонте, потому что на него не было нужной детали, потому что для поляков это уже старая машинка и новых таких они делают, и деталей соответсвенно тоже.

Сейчас трамвай ездит по одному городскому маршруту и вот же несколько месяцев даже не ломается. Надпись "Не высовываться" очень символична.

-5

Кстати, в Польше двери пассажиры могут открыть самостоятельно, нажав на кнопку. В Калининграде эту функцию почему-то отключили, хоть кнопка и осталась.

-6

Еще здесь установили терминалы для оплаты, прямо как в Польше и другие европейских странах! Но вот кондуктором никуда не убрали и они постоянно ходят по салону и проверяют купленные в терминале билеты. Для России жато норма, но в любом другом месте к такому нерациональному подходу очень бы удивились.

Кроме того, кондуктора выполняют еще одну функцию, стоит только сделать пару фотографий внутри, как они тут же начинают кричать и запрещать снимать.

Так было лично со мной дважды, к счастью, ехать мне было недалеко, поэтому быстро сделав фотографии я не стал вступать конфликт и объяснять кондукторам, что они пытаются нарушить конституцию, а просто вышел. Но осадочек остался.

-7

Если посмотреть и не вглядываться, то можно подумать, будто ты действительно в Польше, ведь действительно красивый и удобный трамвай!

А потом видишь неработающий экран, создавали который для того, чтобы показывать на нем маршрут и время до следующей остановки. Вроде бы такая простая вещь, но и тут почему-то ничего не вышло, хотя соседи-поляки смогли и пользуются подобными благами цивилизации.

-8

Такой вот единственный польский трамвай. Современный, красивый, европейский, но с такой родной российской атмосферой.

-9