2020 год выдался неожиданно урожайным на качественные отечественные сериалы. "Чики" и "Перевал Дятлова" существенно подняли планку сериального производства. Третьим в этом ряду я бы назвала сериал "Псих", снятый Фёдором Бондарчуком.
В главной роли - Константин Богомолов, которого театралы давно знали как режиссёра, а широкие народные массы узнали в позапрошлом году как мужа одной эпатажной дамы. Я "рассмотрела" режиссёрский талант Богомолова благодаря сериалу "Хороший человек" (моя статья о нем есть на Дзене). А тут бац - он оказался ещё и актёром неплохим! Или просто роль 100% его - успешный столичный психотерапевт с кучей личных проблем, усугубленных внезапным исчезновением жены. Бездонная грусть в инопланетных глазах Богомолова и манера совершенно не эмоционально говорить заставляют верить в существование его героя.
Остальные актёры тоже на своём месте. Никогда не была поклонницей Олега Меньшикова, но здесь в роли "двойника" героя Богомолова он просто великолепен. Их общие сцены завораживают.
Игорь Верник тоже неожиданно прекрасен - роль без единой улыбки открывает в нём отличного драматического актера. Даже небольшие роли замечательно сыграны - Юлия Ауг, например, в роли сиделки Нади.
Сюжет "Психа" незамысловат, но смыслов в него вложено немало. Тут и нелюбовь (привет Звягинцеву!), и одиночество, и тотальная фальшь, люди-фейки и люди-мыльные пузыри, которыми в той или иной степени являемся сейчас все мы, репрезентируя себя в соцсетях.
Вообще, много перекличек с фильмами Звягинцева - кроме "Нелюбви" (когда поисковики из "ЛизаАлерт" появляются на экране, мгновенно испытываешь дежавю), в одном из сюжетов считывается "Елена". Но Звягинцев о другом, он о социально-политическом, о фундаментальном, архетипически безысходном.
У Бондарчука же все динамичнее, ярче - "стильно, модно, молодежно" в интерьерах, костюмах, прическах, диалогах. Чего стоит хотя бы образ Богомолова в красных очках, через которые Москва выглядит Марсом, на самокате несущегося от одной неразрешимой проблемы к другой под сентиментальную советскую песню о невозможности жить без любви.
В этой вселенной всегда наступают хэппи энды, пусть и весьма условные. Финальные кадры, несмотря на их трагичность, почему-то не ввергают в депрессию, а кажутся единственно возможными.
За интересный и изобретательно написанный сценарий "Психа" нужно благодарить Паулину Андрееву. В качестве сценариста она производит более благоприятное впечатление, чем в качестве актрисы (в сериале "Метод", например).
Бондарчук же, видимо, вошел во вкус, и скоро выйдет его новый сериал "За час до рассвета" о буднях милиции в послевоенные годы. Но уже без Богомолова и Паулины.
Если уже посмотрели "Психа", поделитесь в комментариях впечатлением. Мне интересны ваши отклики.
Не забудьте поставить лайк, если дочитали статью, и она вам понравилась. Подписка на мой кино-литературный блог тоже будет хорошей оценкой моих усилий. Спасибо!