Найти тему

Ну я частно видела котов без улыбки,-подумала Алиса,-но чтоб улыбку без кота!

Почему многие интеллигентные, образованные люди либерального взгляда, ратующие за против Путина, удивительно грамотные в сфере культуры и знаний, так меня раздражают до отвращения. Люмпенизированностью суждений, зацикленностью на собственной идентичности и включением себя в часть пропаганды. Они и народ едины в своей психологической постановке сознания. Именно этой массой наполняясь и справа и слева, так легко держаться центра в том смысле власти аристократа, эгоцентричной природы духа, которому общество вторично собственной постановке средств для целей. Потому и победа в Америки демократии, что спор вокруг центра, не по краям. 

Спор между графом и патрицием. 

Андрей Новиков-Ланской:

Аристократа на его пути подстерегают четыре ловушки. Первая – ловушка буржуазии, в нее попадают те, кто начинает слишком ценить собственность, держится за роскошь и живет ради денег. Вторая – ловушка интеллигенции, в нее попадают, когда начинают жертвовать собой ради прогрессивных идей, всеобщих ценностей и абстрактных идеалов. Третья - ловушка богемы, она подстерегает тех, кто выше всего начинает ставить творческую экзальтацию и разгульную свободу. Четвертая – ловушка бюрократии, государственной власти, когда человеку предлагается быть не самим собой, а частью властной системы, и жить по ее, системы, правилам. Все эти отвлекающие среды притворяются элитарными, претендуют на особенность и этим могут показаться аристократу близкими и заслуживающими доверия. Но в их основе – нарушение принципа меры, уход в крайность, будь то крайность материальная, социальная, творческая или идейная. Мало кому удается избежать их соблазна.

Андрей Марков:

Как мне видится, истинная роль и призвание настоящего аристократа - это защита общества, прямая (дипломатические, админитративные и военная) и духовная, сохранение его от погружения в хаос. И это важней, чем его человеческая жизнь. Отсюда и настоящее понятие чести, чести умереть за родину.

Тут ведь очень тонкая грань, причем связанная не только со страхом публичного осуждения за неблаговидный поступок и превращения к изгоя -  многие кончали от этого жизнь самоубийством, а прежде всего деструкцией внутреннего я - раз оступившись, человек утрачивает ценности, и они фундамент его мировидения. Поэтому аристократия бывает без злоупотреблений...

Не зря  - "Вся западная философия есть лишь комментарий к Платону".