Найти тему
Novate: Идеи для жизни

Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире

Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире
Ми-12 – отечественный вертолет, который до сих пор считается самым большим в мире

Каждый год в Советском Союзе разрабатывалось огромное количество новых машин самого разного назначения. Далеко не все имели шанс попасть в серийное производство, однако многие образцы техники становились рекордсменами в своих областях. Достаточно вспомнить про вертолет-гигант Ми-12, который остается самым большой машиной в своем классе по сей день. Зачем же стране Советов понадобился такой исполин?

Огромный вертолет. |Фото: fotokto.ru.
Огромный вертолет. |Фото: fotokto.ru.

На самом деле, заводское название этого вертолета В-12. Впрочем, широким массам машина известна исключительно как Ми-12. В странах НАТО советскую разработку знали под кодовым именем «Homer» («Гомер»). Разработка вертолета началась в далеком 1959 году, а первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Создавался он как универсальная машина для нужд народного хозяйства Советского Союза и его вооруженных сил. В частности, Ми-12 проектировался как вертолет, способный перевозить компоненты баллистических ракет.

Четыре двигателя. |Фото: poznamka.ru.
Четыре двигателя. |Фото: poznamka.ru.

Активная фаза работы над Ми-12 началась в 1963 году на базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Для упрощения последующего производства конструкторами было принято решение использовать винтомоторные группы Ми-6. В качестве двигателей были выбраны газотурбинные силовые агрегаты Д-25ВФ. Мощность каждого мотора составляет 6500 л.с. Всего их в вертолете 4 штуки. Вертолет получил крылья обратного поперечного сужения. Часть топливных баков Ми-12 были подвесными, еще часть располагалась в крыльях, как у самолета.

Серьезная машина. |Фото: liveinternet.ru.
Серьезная машина. |Фото: liveinternet.ru.

Фюзеляж В-12 конструкторы выполнили в качестве огромного полумонокока. Кабину сделали двухэтажной. В хвостовой части установили грузовой люк и трап, способный образовывать подъем для заезда в грузовой отсек колесной техники. Габариты грузового отсека составили 28,15 х 4,4 х 4,4 метра. Полная длина вертолета составила 37 метров, высота – 12.5 метров. Диаметр несущего винта машины 35 метров. Масса пустого Ми-12 составляла 69.1 тонн, а максимальная взлетная масса 105 тонн. Таким образом, вертолет мог поднимать в воздух грузы массой порядка 30 тонн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Полезная функция автомобильного бардачка, о которой неизвестно большинству водителей

Других таких нет. |Фото: yandex.ee.
Других таких нет. |Фото: yandex.ee.

Что же касается летных характеристик Ми-12, то и здесь советская машина была на высоте. Скорость движения вертолета достигала 260 км/ч. Практическая дальность и практический потолок составляли 500 и 3,5 км соответственно.

-6

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<

Сделали всего два экземпляра. |Фото: yandex.kz.
Сделали всего два экземпляра. |Фото: yandex.kz.

Всего в Советском Союзе успели произвести два таких вертолета. В итоге Ми-12 стал самым большим вертолетом на свете и этот рекорд не побит ни одной авиастроительной компанией по сей день.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то,
как вертолетная платформа с башней-маяком ВМФ США превратилась в гостиницу для экстремалов.
Источник:
https://novate.ru/blogs/290620/55103/

-8

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц