Есть такой вид типа "музыкального" онлайн-бизнеса — выкладывать на Spotify белый шум под SEO-оптимизированными названиями (White Noise Baby Sleep, Relaxing Music, Rain Sounds) и получать роялти за прослушивания. Хотя, некоторые современные реперы тоже "пишут" такое...что...ладно.
Самые успешные правообладатели набирают сотни тысяч прослушиваний в день и зарабатывают на белом шуме $1 млн в год на троих. Неплохо ведь, правда?
Этих спамеров Spotify сложно быстро идентифицировать. Многие эмбиентные «артисты» не присутствуют вне платформы. Проще говоря, кроме Spotify, их не существует.
Эта общая анонимность удобна для авторов, которые рассчитывают на хорошее SEO (оптимизация под поиск), а не на качество музыки, потому что они часто обходят внутренние правила Spotify.
Но и сами Spotify не святые, вот про немного грязных методов монополистов
Интересное обсуждение в Twitter о том, как Spotify создает фейковых "музыкантов" с фейковыми песнями, чтобы платить меньше отчислений (как будто они хорошо платят) реальным музыкантам. Советую глянуть ссылку.
Amazon делает что-то похожее. Они собирают данные об успешных продуктах, которые продаются на платформе, и запускают такие же под собственной маркой. После этого продвигают их в топ, тем самым убивая конкурентов.