Найти тему
Сделано у нас

Заводы России в 2020 году произвели 566 тепловозов и электровозов

ЭС10 "Гранит" - Грузовой электровоз (ГК Синара). Фото с сайта http://knut190.rasfokus.ru/ -  © knut190
ЭС10 "Гранит" - Грузовой электровоз (ГК Синара). Фото с сайта http://knut190.rasfokus.ru/ - © knut190

Россия продолжает активное обновление подвижного состава. В 2020 году «Российские Железные Дороги» инвестировало в обновление тягового подвижного состава порядка 95 млрд рублей. Всего было закуплено 566 единиц.

В структуре закупок — 328 магистральных электровозов, среди которых 294 грузовых (2ЭС5К — 15 единиц, 3ЭС5К- 122 единиц, 4ЭС5К — 15 единиц, 2ЭС6 — 96 единиц, 3ЭС6 — 30 единиц, 2ЭС7 — 9 единиц, 3ЭС4К — 4 единицы, 3ЭС10 — 3 единицы) и 34 пассажирских (ЭП2К — 25 единиц, ЭП20 — 5 единиц, ЭП1М — 4 единицы).
Объем закупки тепловозов составил 238 единиц, в том числе 154 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, 80 грузовых магистральных тепловозов (40 единиц 2ТЭ25КМ и 40 единиц 3ТЭ25К2М) и 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.
источник

Конечно, ситуация 2020 года не могла не сказаться на производственной программе. Если 2019 год был рекордным за всю историю России, включая советское время, то в 2020 году, к сожалению, выпуск подвижного состава резко снизился. Напомню, что в 2019 году на всех заводах страны сделали 680 магистральных и около 300 маневровых тепловозов. В 2020 году смогли произвести только 412 магистральных и 154 маневровых.

Ошибка: В России сделали больше локомотивов чем я думал

Но, вот что интересно - 2020 год, даже несмотря на все эти проблемы, оказался на уровне последних лет, в 2012-2017 годах как раз и выпускали в среднем порядка 400 секций ежегодно, резкий рост произошел в 2018 году, когда было произведено 568 магистральных тепловозов и электровозов. То есть получается, что даже в такой сложный год, Россия всего лишь вернулась на уровень относительно благополучных годов недалекого прошлого.

Мало того, этот уровень производства соответствует уровню самых лучших годов в РСФСР. Так рекорд был поставлен в 1985 году, когда сумели произвести 435 магистральных машин, остальные годы делали меньше. Так что получается, что кризисный год в России примерно соответствует лучшим годам в СССР.

На самом деле в этом нет ничего удивительного. Все дело в том, что с развалом СССР множество заводов остались за границей России, а некоторые виды тягового подвижного состава СССР вообще не производил, а закупал за рубежом, например в Чехии закупались пассажирские электровозы. России пришлось разворачивать производство некоторых типов подвижного состава самостоятельно. Так было налажено производство пассажирских электровозов ЭП20 «Олимп», ЭП1М, ЭП2К.

ЭП2К - Пассажирский электровоз (Коломенский завод). © Андрей Немцов / https://photosight.ru/
ЭП2К - Пассажирский электровоз (Коломенский завод). © Андрей Немцов / https://photosight.ru/
ЭП1М - Пассажирский электровоз (НЭВЗ).  © Игорь Рогов / https://trainpix.org
ЭП1М - Пассажирский электровоз (НЭВЗ). © Игорь Рогов / https://trainpix.org
ЭП20 «Олимп» - Двухсистемный пассажирский электровоз (НЭВЗ). Фото с сайта http://hurba5861854.rasfokus.ru/ - ©KONDORFOTO
ЭП20 «Олимп» - Двухсистемный пассажирский электровоз (НЭВЗ). Фото с сайта http://hurba5861854.rasfokus.ru/ - ©KONDORFOTO

На Брянском машиностроительном заводе освоили производство грузового тепловоза ТЭ25К «Пересвет». Ранее грузовые тепловозы в России не производились, в советское время их делали на Украине.

ТЭ25К «Пересвет» - Грузовой тепловоз (Брянский машиностроительный завод)
ТЭ25К «Пересвет» - Грузовой тепловоз (Брянский машиностроительный завод)

Вот поэтому России сегодня и приходится наращивать производство тягового подвижного состава, так как приходится делать самостоятельно всё то, что раньше делали в разных республиках и даже в странах СЭВ. Это, кстати, относится не только к магистральным машинам, такая же ситуация и с другой техникой для железных дорог, включая, например электрички, которые в СССР делали в Риге, и пассажирские вагоны, которые СССР вообще почти полностью закупал в ГДР. Теперь все это делает Россия самостоятельно.

Ну и, что-то мне подсказывает, что 2021 год станет рекордным, ведь от планов по обновлению подвижного состава никто не отказывался, а значит, что все то, что не сделали в 2020 году, обязательно сделают в следующие годы, даже если на заводах придется работать в 3 смены.

В начале следующего года проверим.

Не пропустите статью: Как в России появился новый тракторный завод

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.

И лайкнуть не забудьте :)