Обожаем эти чек-листы по изучению целевой аудитории из 50 вопросов. А лучше из 100 — чем больше, тем «профессиональнее»! Интересно, авторы сами-то хоть раз на эти вопросы отвечали?
А теперь представьте: для успешной SMM-стратегии надо сегментировать ЦА минимум на 2-4 портрета. Готовы рипнуть на это пять часов? Вот и мы не готовы.
Разрываем порочный круг — делимся простым лайфхаком, как найти инсайт, даже если у вас лапки. Читайте, не ленитесь!
«Погодите, а зачем вообще этот ваш инсайт, без него никак?»
Тут все просто. Реклама бывает двух видов — хорошая и плохая. Первой — верят, вторую — тупо смотрят и плюются. Чтобы у пользователя с вашей рекламой случились искра-буря-безумие, надо чтобы он сказал: вау, да это же про меня!
Так вот. То, что делает рекламу «вау» — это и есть инсайт.
«Окей, понял-принял-осознал. Ну и как мне его найти?»
Разберемся на простом примере. Допустим, ваша ЦА — это ребята-сммщики. Аудитория довольно профессиональная (сам себя не похвалишь). Погнали искать инсайт.
1. Заходим в группу «Типичный Клиент» или в телеграм-канал «Клиент»
2. Читаем последние посты, сколько не лень
Ну, здравствуйте, боли и проблемы сферы:
— пост-оплаты
— нереальные дедлайны
— «коллеги!!!»
— «вы не профи, ваше агентство лажа»
— правки, правки, ПРАААВКИИИ
А теперь вместо слова «клиент» подставьте любое другое и топайте на канал/группу в ВК/форум. Вуаля — у вас есть инсайты для врача, бармена, строителя или дальнобойщика.
«Всм, вот так просто? Полистал стебный канал и нашел?»
Бинго. Именно в таких источниках с большой вероятностью найдутся реальные инсайты. Что волнует — над тем и шутят. Поэтому чекайте и сохраняйте мемасики с профессиональным юмором.
Лайфхак! Можете проиллюстрировать ими портреты бренд-чемпионов в вашей стратегии. Дёшево, сердито и ооочень наглядно!
Ну вот, теперь вы знаете, как найти инсайт без чек-листов из 100500 пунктов
Оказывается, читать простыни глубинных интервью вовсе не обязательно — достаточно просто полистать юмористический канал. Конечно, все это добро еще нужно уметь сконвертировать в хороший контент, но это уже совсем другая история :)
Чтобы не пропустить ее и другие интересные штуки на нашем канале — тыкай подписочку и пальчик вверх. И на соцсети подписаться не забудь:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац