В более чем 100 км от берега и 120 км южнее Новой земли в центре Печорского моря находится Долгинское месторождение. Запасы нефти, которые залегают на морской глубине 40-45 метров оцениваются в 230 млн тонн.
Впервые о Долгинском месторождении заговорили в 1999 году. Через семь лет специалисты провели 3D-сейсмику арктического шельфа и пробурили здесь первые разведочные скважины. В 2014 году на Долгинском месторождении обнаружен приток газа, хотя изначально предполагалось, что здесь его нет.
К бурению скважин в арктическом регионе предъявляются особые экологические требования:
- В производстве применяются специальные буровые растворы на водной основе.
- Роторная система позволяет существенно сократить время бурения и количество рудного материала.
- Отработанный буровой раствор и шлам вывозится на материк для дальнейшей переработки.
На Долгинском месторождении планируется добывать особый сорт нефти, названный Arctic Oil. Это нефть высокой плотности с повышенным содержанием серы и низким коэффициентом парафина. По сравнению с нефтью, которую Россия поставляет на экспорт, арктическая значительно тяжелее и добывать ее непросто из-за суровых климатических условий заполярья.
Уникальные свойства Arctic Oil позволяют получить особые химические продукты, нашедшие применение в фармацевтической, космической и строительной отрасли производства. Во всем мире нефть с похожим составом добывается только на Ближнем Востоке с месторождений в Сирии, Иране и Египте.
Российские нефтяники выделили 1 млрд рублей на проведение дополнительной геологоразведки с целью уточнения нефтегазового потенциала Долгинского месторождения. На основе полученных данных будет принято решение о реализации проекта средствами только российских нефтяников или с привлечением иностранных инвесторов.
В планах использовать для добычи инфраструктуру Приразломного месторождения, которое находится неподалеку от Долгинского и разрабатывается с 2014 года. Добытая таким образом нефть перевозится на материк в поселок Варандей, где работает единственный в мире нефтеналивной терминал, функционирующий круглогодично.