Сегодня – 22 января – День памяти моего отца Георгия Ивановича Кириченко. День светлой памяти и горькой утраты человека, который был не просто отцом, а душой семьи, наставником, учителем, добрым другом.
- Пап! Прошло уже 20 лет, а боль не уходит. Да, время лечит. Не лечит, а просто зарубцовывает рану, которая в любой момент может опять начать кровоточить. Ну что тебе сказать? У меня опять двадцать пять. Был бы ты жив, я – подлая, в очередной раз сказала бы тебе:
- Ну что мне дала твоя журналистика? Очередной пинок. И вовсе не волшебный.
Я знаю. Помню, как ты сносил все мои упреки молча. Ты умел так молчать, что слов не надо было. Мы разговаривали друг с другом душой, на уровне мыслей. Ты все понимал. Ты сочувствовал. И ты гордился… Я это понимала. И ты понимал меня. Как никто другой! Но надо же было кому-то все высказать….Зачем, зачем мне эта твоя журналистика, которая приносит столько боли, столько незаживающих ран?! И почему переданное от тебя обостренное чувство справедливости опять и опять не дает спокойно жить ни мне, ни моей семье. А теперь и тем, кто работал со мной рядом. Ведь уволили всех… Нет! Не уволили. Всех ликвидировали. Слово-то какое килерское – из 90-х. Могу тебя, пап, с полной ответственностью заверить: 90-е вернулись…. Как хорошо, что ты в очередной раз не увидишь, что неправда и ложь, предательство и лицемерие, приспособленчество и угодливость власти вновь торжествуют.
Я вовсе не так хотела написать этот материал о тебе. Но я сажусь за компьютер и все получается самой собой. Как сейчас. Пишу не головой – душой и сердцем. А это неправильно! Должна работать голова…Прости!
Ты знаешь, я так часто вспоминаю тебя. Такое впечатление, что ты никуда не уходил. Мы по-прежнему разговариваем с тобой, как раньше, когда ты был рядом с нами – на нашей грешной земле, советуемся, жалуемся, слышим тебя! Твой голос. Видим твой взгляд. Только в последнее время все больше завидуем своей старшей сестре. Она ушла, не прощаясь. И теперь вы вместе. А мы еще здесь. Выполняем те земные задачи, которые должны выполнить. А мы тревожим вас своими мыслями, просьбами, делами.
Господи, о чем пишу… Я помню четкий и ясный сон о тебе. Это был 2007 год. Я в очередной раз осталась без работы. Опять ушла в никуда. Потому что как-нибудь и с кем-нибудь работать не могу. И гнуться тоже… Ну ты это и так знаешь.
Так вот, про сон. Я стою у каких-то ворот. За моей спиной стоят двое. Я их не вижу. А к воротам подходишь ты (ты мне так редко снишься!). Я вижу тебя. Рада тебе! Я хочу к тебе. А рядом моя любимая бабушка Настя – вся в белом – белая ситцевая кофточка, белая юбка. И волосы седые зачесаны назад, сзади собраны в узелок. Она молчит. Она только тревожно ходит вокруг нас. Маленькая, хрупкая.. А я переступаю и прохожу через ворота к вам…. Я так соскучилась! Я прошу тебя рассказать о твоей жизни ТАМ. Или уже здесь? Мы с тобой, как всегда, разговариваем на уровне мыслей. Мы понимаем друг друга. Ты тоже рад… Только бабушка очень переживает…ходит как тень…Ты показываешь мне огромные полки с книгами. Говоришь, что можешь получить любую книгу, любую информацию из информационного поля Земли. Здесь собраны все знания за все время существования человеческой цивилизации – и прошлой, и будущей. В моей душе – знакомое чувство восторга, как от похода с тобой в центральную библиотеку, где мы могли часами выбирать книги, наслаждаясь атмосферой книжного царства. Ты подбирал книги себе, а потом каждой из нас. Набиралась увесистая связка – книг 10-12. Никому столько не давали. А тебе давали. Потому что знали тебя и нас, как постоянных и заядлых читателей. Мы возвращались домой в предвкушении счастья от встречи с новым автором, с новой книгой. И лучше, если она будет не новая. А затертая. Значит, интересная. И потом каждый из своей комнаты, встретив незнакомые слова и выражения, кричит тебе: «Пап, расскажи! Что это значит». О! не было ни одного случая, чтобы ты чего-то не знал. Ты знал все! Со своими четырьмя или пяти классами образования.
А во сне я так рада за тебя! Что у тебя все хорошо! Что ты занят любимым делом. Что мы встретились. Все так явственно, так четко! Я прошу оставить меня с тобой. Мне ТАМ нравится! А те, кто сзади меня говорят: «Нет! Пока рано! Сейчас нельзя». А в подарок производят какие-то манипуляции над моей головой, одевая что-то вроде шлема и я (О, чудо!) становлюсь обладателем абсолютно любой информации. Мне открываются ВСЕ знания. Это прекрасный мир, где все гармонично, где все понятно. И светло, и радостно.
Те, кто сзади, говорят, что мне пора возвращаться. Я вижу, бабушка их просит об этом. Ну зачем? Ну ладно, я вернусь. Но я теперь столько знаю! Мне доступно все! И это замечают мои Ангелы-Хранители. Они тихонько переговариваются между собой:
- Она все помнит. Информацию нужно стереть.
Я притворяюсь, что ничего не помню. А сама надеюсь пронести информацию сюда, в наш мир.
-Она помнит! – опять говорит тот, кто рядом со мной.
И я просыпаюсь! На своем диване. Ура! Я все помню! Я счастлива! Я их перехитрила! И тут же вновь проваливаюсь в глубокий, уже без сновидений, сон. Наутро моя память чиста как белый лист. ОНИ все стерли. Кроме самого сна. Еще не время. А тебе, пап, доступно все. И ты прекрасно знаешь, как и чем все это закончится.
Пап! Вас ТАМ теперь много! Помогите нам – здесь живущим, прожить свою жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!
Спасибо тебе, родной, за все! Светлая память и вечный покой!