"Почему?" Ответ прост настолько, что его поймет каждый. Если указать пальцем в нужную сторону.
Размышления для разминки
О неразвитости абстрактного мышления у младших школьников (?) учителя сокрушаются так сильно, что пишут об этом в дневниках. Чтобы родители узнали и предприняли меры по его, абстрактного мышления, развитию.
Вы скажете, что это и есть задача школы? Да ну? Правда, что ли?
А зачем учителя родителям жалуются?
Не иначе как потому, что сами развить не могут, а с них требуют. Вот они и жалуются. А кому жаловаться? Директору школы? Уволит за несоответствие. Остаются только родители.
Где здесь разрыв логики, покажите, пожалуйста?
Эти размышления - для разминки, для создания контекста. И кто скажет, что я неправ - пусть первый напишет гневный комментарий.
Что такое "революция"?
- Так почему, как я думаю, революции в образовании неизбежна?
- Почему образование нельзя улучшать?
- Зачем "раскачивать лодку", из которой все могут вывалиться и утонуть?
Во-первых, все не утонут. Очень многие уже все поняли и занялись образованием своих детей. Далеко не все, но уже многие.
Во-вторых, я не раскачиваю. Как можно раскачивать лодку, обращая внимание на факты?
В третьих, потенциально гневным комментаторам я советую прояснить термин "революция". Они либо дурака валяли на уроках философии, либо вообще их не посещали. Либо в их ушах были дырки. В обоих ушах. Насквозь.
"Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием"
Революция - это не обязательно с ружьем. Революция - это когда быстро и по другому. В отличие от эволюции - когда по другому, но медленнее.
Ладно, я на философию тоже давно не ходил. Следуя завету великого физика, я "успел забыть все, чему меня учили и в школе, и в институте". Осталось одно понимание. Может быть два.
Поэтому давайте лучше на примерах. Другой великий определил Истину как нечто обязательно конкретное.
Образование - это заинтересованные люди
"Школа", "Образование" - это слова.
Если хотите умнее - понятия, за которыми спрятано конкретное содержание. Если опустить незначительные детали - конкретные люди. Со своими конкретными человеческими интересами, недостатками, желаниями и всем прочим, за чем не нужно ходить на лекции по философии, можно просто заглянуть в зеркало.
Что может заставить конкретного человека добровольно отказаться от всего, что ...
Нет, давайте еще раз. И серьезнее, пожалуйста.
Что способно заставить конкретного представителя системы образования добровольно отказаться от всего, что он получил и продолжает иметь благодаря текущему положению дел в системе образования?
Что способно вынудить человека добровольно (чувствуете противоречие: "вынудить" и "добровольно") признать ложность его теории, не подтвержденной практикой?
Что могло бы заставить автора учебника, "Утвержденного и рекомендованного", отказаться от написанного между его (учебника) обложками? Признать ложность и даже вредоносность его (автора) подходов к преподаванию, например, математики?
Что могло бы заставить действительного члена педагогической академии (РАО) критиковать систему, благодаря которой он стал академиком? Критиковать источник благосостояния себя и своей семьи?
Не думайте об этом. Лучше представьте.
А еще лучше - спроецируйте на свою жизнь и найдите примеры. Если вам, конечно, есть хоть что-то терять ))
В свое время я поднимался в научной иерархии достаточно высоко для того, чтобы понимать, о чем сейчас говорю. Я знаю, как можно создать кафедру в университете под конкретного человека, написать и утвердить программу нового, доселе не существовавшего предмета. Я даже знаю, как разрабатываются и утверждаются т.н. "Государственные программы", под которые выделяется бюджетное финансирование.
Знаю на примере двух, в которых участвовал.
- Совершенно очевидно, что система образования трещит по швам. Даже, если я не знаю, где у нее швы.
- Совершенно очевидно, что невозможно систему образования улучшать эволюционно.
Из этих двух фактов я и сделал вывод, сконструировал заголовок этой статьи. Логику пришлось изучать за пределами как школы, так и института, поэтому забыть еще не успел.
А вы много знаете таких примеров?
Много вы знаете примеров в истории, когда система сама себя улучшала?
Если бы это было возможно, не случилось бы то, что случилось в октябре семнадцатого года. Будь в голове "высочайшего" побольше того, чего там явно недоставало.
Революция в образовании будет бескровной. Но не бесслезной.
Один из возможных сценариев - украинский, ориентированный на просвещенную Европу. Согласно принятому закону, к 2027 году массового образования, к которому мы привыкли, там не будет.
Другой вариант я описал в статье "Мои прогнозы школьного образования начинают сбываться".
Так что думайте. И делайте что-нибудь. В своей семье.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Статья: "Мои прогнозы школьного образования начинают сбываться".